Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы

Древние пришельцы и перерождение: самые психоделические моды Doom

Время плоский круг, чувак.

Doom – это безобразная троица научно-фантастических вещей, зазубренных пейзажей Элдрича и колдовских, пропитанных кровью зверей. Существуя в каком-то месте между Адом и безжалостной пустотой за Марсом, его оккультные планы всегда были одиноки и сюрреалистичны.

Когда Doom эффективно изобрел жанр шутера от первого лица в 1993 году, он также служил полотном для легионов цепких мододеров. Тогда сообщество торговало дискетами, содержащими все новые, созданные вручную игровые пакеты. Известные как Doom WAD (Где все данные?), Они ознаменовали рассвет моддинга компьютерных игр, каким мы его знаем. Это сообщество умножилось с годами и продолжает создавать с помощью оригинальных названий Doom.

Некоторые строят для чистого творческого ощущения этого; другие раздвигают границы классического игрового движка; еще больше, просто хочу погладить собаку. Для многих Doom послужил сюрреалистическим посвящением в игровой дизайн.

Подпишитесь на рассылку VG247 Получите все лучшие биты VG247, доставленные на ваш почтовый ящик каждую пятницу

Модные поп-культуры, как правило, самые известные за пределами фанатов, такие как «2002: Одиссея Судьбы» или игры, основанные на подобных Seinfeld и Pokemon. Другие создатели больше склоняются к откровенным безумным предложениям, таким как «Беги к нему»: в которых внутриигровые объекты прорастают тонкие, бледные конечности и быстро отлетают от тебя.

Вся абсурдная установка добавляет механические новинки тоже. Смотрите беспомощно, как ваши ярко-синие выстрелы снарядов вырастают ногами и вытягивают его через равнины. Это также единственная игра, о которой я знаю, где взрывчатые стволы радостно пропускают на вашу линию огня.

И наоборот, существуют Doom WAD, которые могут заставить вас усомниться в самой природе реальности. Жуткие, дикие места, которые не могли существовать где-либо еще, кроме как внутри блочной, проклятой архитектуры Doom.

Хотя то, насколько они эффективны в передаче более глубоких тем, беспокоящих человечество, сомнительно, одно можно сказать наверняка: взрывающиеся потроха не всегда являются главной ничьей в Doom WAD.

Огромная необъятность и безумное видение этих игр иногда перекрывают пространство между полным беспорядком и искусно реализованным художественным творчеством.

Doom A.L.T мод

Древние пришельцы и перерождение: самые психоделические моды Doom 1

Возьмем, к примеру, жуткую русскую общину, породившую мегаWAD A.L.T – что означает «Абсолютное преобразование жизни».

Психоделическая одиссея прямо в сердце тьмы (а затем и в некоторых), она возникает после авиакатастрофы. Краткий readme.exe в начале A.L.T сообщает вам о «странном портале в грузовом отсеке».

Начиная с самолета, вас сразу же встречает мертвый облик самого себя. Если вы посмотрите в нужном месте, вы увидите сам портал Ада, вырезанный из лавовых камней, в котором нацарапаны слова «Абсолютная трансформация жизни».

Позже вы наблюдаете, как вы падаете в глубокий космос, поддерживая бурное пламя. Быстро вспыхивает черный, и вы необъяснимым образом приземляетесь на твердую землю. Отсюда вы перемещаетесь между мирами, эта вспышка черного означает, что вы телепортировались через нее.

От мерцающих диско-адских пейзажей до странных плавающих пустот, A.L.T берет культовую эстетику Doom и превращает ее в нечто гораздо более тревожное.

Когда вы зацикливаетесь на реальности, вы снова и снова видите, как ваш двойник умирает.

A.L.T также подрывает невысказанные правила дизайна Doom WAD, которые подчеркивают неотразимый дизайн в рамках определенной предсказуемости, соответствующей теме игрового процесса Doom.

Сейф и знакомый вывернуты наизнанку в кошмарной попытке нарушить ваше понимание игры. Привычные активы переупаковываются в виде неправильных теней их прежних «я» на протяжении ряда разрозненных и растерянных уровней.

В конце ваш персонаж открывает дверь обратно в начало: осознание вечного цикла, наступающего на него, когда он готовится к тому, чтобы снова пережить его.

У A.L.T есть беспокойство, которое сохраняется после игры. Мистика, окружающая циклы смерти, возрождения и забвения.

Оккультная эстетика Doom, изобилующая пылающими пентаграммами и разорванными телами, как-то более убедительна в A.L.T. Это происходит не столько из-за обилия сакральной геометрии, которая присуща этому месту, сколько из-за ее общего тона.

Понимаешь, А.Л.Т не боится тебя облажать Неважно, не завершите ли вы весь его контент или не раскроете его секреты. Любит оставлять тебя в темноте. С некоторыми модами это может показаться любительской незавершенностью, с A.L.T это определенно выбор дизайна.

Если бы А.Л.Т был человеком, это была бы непостижимая тень, указывающая одним кривым пальцем в пустоту с улыбкой «Иди».

Doom Ancient Aliens мод

Хотя A.L.T, пожалуй, самый расстроенный из Doom WAD, с которыми мне приходилось сталкиваться, великолепный WAD Ancient Aliens – самый совершенный.

Вдохновленный одноименной программой «Исторического канала», «Древние пришельцы» – это отмеченная наградами калейдоскопическая смесь восхитительной бессмыслицы.

Если вы еще не видели сериал «Древние пришельцы», в нем показан дикий волосатый человек (увековеченный через мема), который теоретизирует, как формы жизни инопланетян ответственны за все древние технологии. Стоунхендж? Это были инопланетяне, чувак. Пирамиды? Иностранцы, очевидно. Покажите этому парню мелкую каракули коровы, и он укажет на его материнство.

Мод «Древние пришельцы» – это сатира на лженауку и незаконное присвоение культурных знаний, которые связаны с сомнительным мифом о древнем астронавте. Вы путешествуете духом и обнаруживаете артефакты. Есть грандиозный заговор, чтобы разгадать.

Это также просто великолепная неоновая поездка по криптидным монолитам и люминесцентным порталам с духами-животными. У него есть иллюминаты, летающие тарелки и названия уровней прямо из прог-рок-альбома – Полихромная терраса, кто-нибудь?

Древние пришельцы и перерождение: самые психоделические моды Doom 2

Когда я изучал эти далеко идущие моды, мне пришло в голову, что виртуальные пространства, по большей части, ограничены тем, что мы уже видели: что продается, что популярно и что привлекает игроков.

Это все хорошо, но это заставляет меня задаться вопросом, являются ли эти раскаленные опусы, эти любительские сферы вещей, перепрофилированные, ближе всего к действительно оригинальным предложениям, которые мы имеем в мире игр – в том смысле, что они не ограничены ожиданиями или желание быть понятым, или даже необходимость создать аудиторию.

A.L.T и Ancient Aliens хотят вашего любопытства, вашего игрового времени и совсем немного другого. Им удается создавать отличные и уникальные переживания из составных частей чего-то еще. У них есть видение, которое не меняется в зависимости от ожиданий. В этом есть реальная чистота, настолько разобщенная, насколько это возможно.

Эти WADS – не просто моды, это беспрепятственные путешествия в другие миры, шелестящие под кожей Doom. Они не боятся быть подрывными и странными, и все замечательные вещи, которые сопровождают это.