В Штормграде никогда не идет дождь. Не так много в непосредственной близости: там достаточно общего, чтобы найти какой-то другой дождь, пока мы идем. Но когда вы идете по каменной тропе, которая соединяет Вильядораду со столицей королевства Азерот, это выглядит так, как будто присутствие последнего было сильнее ненастной погоды. Пересекая свое крыльцо, он всегда убегает: дождь уступает место мягкому солнцу, из-за которого вид кажется более достойным, более благородным, больше из другого мира.
Прямо сейчас, в сентябре 2019 года, я прекрасно знаю, что это элемент, добавленный в программирование игры. Десять или более лет назад это казалось мне простым и волшебным. Паула прошлого никогда не переставала чувствовать себя разбитой, с первого раза она вошла в город до последнего раза, из-за того, как звук капель воды на камне уступает место чему-то другому. Это не должно быть единственное, к чему это воспоминание застряло в моем сердце, потому что, когда я начал свою игру в WoW Classic, она появилась рядом с группой игроков, которые оживленно комментировали одно и то же: то, как это несколько обнадеживает Знай, что, что бы ни случилось, и даже если наступят более темные времена, в Штормграде всегда светит солнце.
При создании своего персонажа я не сохранил имя, которое использовал однажды, потому что это была шутка с дурным вкусом, которая не выживала даже случайно по нынешним стандартам, но было ясно одно: это будет Альянс, человек, паладн. Мне показалось важным, что мое виртуальное я из WoW Classic было создано по образу и подобию первого, который я использовал много лет назад, хотя это означало потерять долгие минуты, пытаясь вспомнить, какую именно прическу я использовал. Я полагаю, что если я собираюсь отправиться в это путешествие ностальгии, я должен был сделать это со всеми законами.
Теперь мы более чем привыкли к этому, зная, что патчи и улучшения являются нормой, и что видеоигра, в которую мы играем в качестве выхода, могла бы через год превратиться в нечто совершенно иное. Но World of Warcraft был первым названием, которое заставило меня понять, что в мире игр, которые постоянно меняются и обновляются, жизнь не перестает прокладывать себе дорогу, когда вас нет. Тот факт, что я больше не смотрю, не заставит вещи перестать двигаться. И именно поэтому, начиная с определенного момента, снова играть в игру, которая однажды была для меня невозможной: существующий сейчас WoW – «розничная» версия, как ее называют сейчас фанаты, – это именно ту игру, которую он любил, и в то же время ее больше нет вообще.
Еще несколько дней назад я думал о World of Warcraft так же, как и о первом баре для вечеринок. Этот бар сейчас закрыт, и я больше не смогу возвращаться. И мне жаль символические воспоминания о том, что я случайно проходил через вашу дверь, по пути в другое место; но в глубине души и, будучи полностью честным, откровенно трудно, что тот факт, что его больше нет, меня огорчает. Потому что в момент истины то, что связывало меня с этим сайтом, было связано с контекстом: не с местом и не с его характеристиками, а с тем, что происходило и происходило там. Эти вещи, независимо от того, сколько времени пройдет, я не смогу пережить их снова. И это место, так же как и World of Warcraft, также изменилось и эволюционировало после того, как я покинул его: оно не обязательно исчезает, но становится чем-то другим, потому что его жизнь – это не ваши истории, ваши потребности и ваши ожидания, но те из всех и каждого из людей, которые населяют его, которые входят и уходят, которые изменяются со временем и с миром.
В прошлый четверг я вернулся в Штормград, как будто ни одного дня не прошло.
И я признаюсь, что сделал глубокий вдох, как будто возвращаясь домой после очень долгой поездки.
Возвращение в место, которое, как вы думали, вы не сможете восстановить, немного странно. Он появился в Вильядораде одновременно с еще десятью игроками; множество персонажей толпятся вокруг первого NPC, который дает вам начальные миссии. Если все это казалось красивее, чем я помнил, я думаю, что это не из-за любви, а потому, что я впервые вхожу в эту вселенную с компьютером, который позволяет мне менять окно и слушать музыку одновременно, не падая. Я смотрю на игру новыми глазами, и то, что я вижу, заставляет меня чувствовать себя маленьким, невооруженным неожиданным образом: я, который совершенно одурманен, чтобы понять, что, возможно, одна вещь, которую я безумно любил, не была действительно такой хорошей игрой, я нахожу себя С маленькими мокрыми глазами, когда я вижу это место, настолько полное жизни. Из людей, которые бегают здесь и там, ветераны, которые помогают новым, люди, которые не играли в свое время, полные сомнений, люди, которые жили здесь дольше, чем в физическом мире, решая их.
Игроки, которые всегда были там или, по крайней мере, в течение многих лет, постепенно адаптировались к этому новому способу действий. И именно поэтому возвращение к этой версии сейчас удивляет, как много ее элементов предназначено для использования исключительно и исключительно в компании. От классов и профессий до каждой из миссий, составляющих первые двадцать уровней, прохождение через неизбежное начало построения нашего персонажа – это задача, которую в WoW Classic можно выполнить только в компании. И вдруг мы помним это. При необходимости были братства, группы пользователей, которые совместно используют внутренний чат, банк объектов и другие привилегии; из числа случаев, в которых мы спасли жизнь партнера или просто дружелюбного игрока, который прошел через ах. И количество добра, которое мы можем сделать другим, используя наши функции, чтобы облегчить им жизнь.
И я полагаю, именно поэтому мы живем поразительными явлениями в течение нескольких дней, которые действительно не удивляют тех, кто живет изнутри. Те из нас, кто вернулся во вселенную WoW, имеют для каждой статьи о пользователях в упорядоченной строке, чтобы убить NPC, еще пять историй о людях, посвящающих себя созданию объектов для новых или демонстрирующих манеры и уважение к другим в масштабе, который больше не мы вспомнили. Эта вежливость, этот ярлык возникает только из-за карио игры, которая, хотя она больше не может оставаться в силе, имеет предпосылку, что, поскольку она основана на взаимной помощи и поддержке, умереть очень трудно: сколько бы и пользователи будут развиваться.
И это правда, что через месяц уже никто не играет. То же самое происходит и раньше. В конце концов, это не имеет значения. Важно то, что есть. Это снова существует. То, что мы доказали, что, возможно, World of Warcraft – это не просто воспоминание, это реальное место, куда мы можем вернуться. Это наши истории и наши приключения до сих пор есть дом, хотя на этот раз он также недолгим.
Add comment