Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы
[adinserter block="67"]

Все, что вам нужно знать об использовании методологии водопада

Следующая статья поможет вам: Все, что вам нужно знать об использовании методологии водопада

Спросите любого профессионального спортсмена или руководителя бизнеса, как они добились успеха, и они скажут вам, что овладели процессом. Выяснив, какие из их привычек привели к успеху, а какие нет, они могли повысить свою эффективность, результативность и продуктивность на работе.

Та же логика применима к командам и управлению проектами. Если ваша команда следует процессу во время работы над проектом, вы, скорее всего, разработаете продукты или услуги, которые эффективно решат проблемы ваших клиентов.

Один из наиболее широко используемых процессов разработки программного обеспечения в управлении проектами называется методологией водопада и основан на логике и последовательности. Если вы хотите использовать этот проверенный процесс для управления проектами, читайте дальше.

Модель водопада и жизненный цикл разработки ПО имеют шесть этапов: требования, анализ, проектирование, кодирование, тестирование и развертывание.

Кредит изображения: Материал для тестирования программного обеспечения

На этапе требований разработчики записывают все возможные требования к системе в документе с требованиями. Документ определяет, что система должна делать, но не обязательно, как она будет работать. Разработчики будут основывать всю будущую разработку программного обеспечения на документе с требованиями.

На следующем этапе, анализе, разработчики используют документ с требованиями для изучения и конкретизации логического или теоретического дизайна системы без учета ее аппаратных или программных технологий.

Затем проект перейдет на стадию проектирования, где разработчики изменяют логическую схему системы, чтобы убедиться, что она работает с аппаратными и программными технологиями системы.

Как только разработчики завершат физический дизайн системы, проект вступает в стадию кодирования. На этом этапе разработчики будут ссылаться на требования системы, а также логические и физические характеристики, чтобы написать ее фактический код.

После кодирования системы аналитики качества, бета-тестеры и другие тестировщики будут использовать систему и сообщать о любых найденных ошибках. Разработчики исправят самые острые проблемы. Это известно как этап тестирования.

Наконец, проект вступает в стадию развертывания, когда разработчики выпускают систему на свой рынок, поддерживают своих клиентов, обслуживают систему и модернизируют ее в соответствии с растущими потребностями своих клиентов.

Преимущества метода водопада

Если вы планируете использовать метод водопада для своего следующего проекта, вот пять основных преимуществ, которые, скорее всего, получит ваша команда:

  1. Разработчики могут выявлять ошибки проектирования на этапах анализа и проектирования, что помогает им избежать написания ошибочного кода на этапе кодирования.
  2. Проект имеет четко определенные этапы, поэтому разработчики могут работать над достижением конкретных целей и легко измерять свой прогресс.
  3. Разработчики, присоединяющиеся к проекту, могут легко освоиться — все требования к системе указаны в документе с требованиями.
  4. Метод водопада структурирует и организует проект. От дизайна до выпуска разработчики точно знают, над чем работать.
  5. Разработчики могут точно оценить стоимость проекта — все требования к системе определяются на первом этапе модели.

Недостатки метода водопада

Как и любой другой процесс управления проектами, метод водопада имеет свои недостатки. Вот три основных из них, которые следует учитывать, прежде чем использовать этот метод для вашего следующего проекта.

  1. Клиентам сложно определить точную функциональность системы, которую они предпочитают, на ранних стадиях разработки — им приходится ждать, пока разработчики закончат создание системы, чтобы увидеть, действительно ли она соответствует их потребностям. Если конечный продукт не соответствует номиналу, разработчики должны перепроектировать систему, что чрезвычайно сложно и дорого.
  2. Поскольку разработчики завершают требования к системе на первом этапе каскадного метода, они не могут изменить или уточнить требования на следующих этапах цикла разработки. Это непрерывное туннельное видение может подрывать творческий потенциал и инновации во время разработки.
  3. Разработчики не могут перейти к следующему этапу разработки, пока они не завершат предыдущий, поэтому метод водопада может занять больше времени, чем другие процессы управления проектами, такие как гибкий метод, который позволяет разработчикам итерировать всю систему за короткие промежутки времени, называемые спринты.