Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы

Дикая поездка после фестиваля нелепостей. Control – самая странная игра, в которую стоит играть в 2019 году – обзор

– Это будет страннее, чем обычно, – создатели Control предупреждают нас с главной героиней уже в первой сцене игры. И они правы. Эта игра очень странно.

Внимание! – текст может содержать спойлеры из игр Control и Alan Wake

Для начала несколько слов: я большой поклонник игр Remedy Entertainment. Каждая из их игр (не считая, может быть, первого Смертельного ралли) проходила два или даже три раза, и Max Payne 2 и Alan Wake по сей день занимают очень высокие места в моем личном рейтинге игр всех времен.

По этой причине Control взволнован задолго до того, как проект покинул фазу концепции, когда он все еще имел кодовое название «P7» (что, кстати, объясняется во время игры).

И хотя в Польше относительно мало людей, ожидающих Remedy и 505 Games, и, судя по предварительным рейтингам на GOL, многие не возлагают на него больших ожиданий, я сидел на высоких каблуках в ожидании своего кода обзора.

Я не был разочарован вообще.

Взрывы и сносы – повседневная жизнь в Федеральном бюро контроля.

История Control переносит нас из клише в нечто действительно уникальное.

Казалось бы, управление звучит довольно … клише. Главный герой, Джесси Фаден, посещает штаб таинственного Федерального бюро контроля (ФБК). Фактически, ФБК является правительственным агентством, занимающимся вопросами сверхъестественного. Фаден отправляется в свою штаб-квартиру, чтобы найти брата, пропавшего без вести семнадцать лет назад, которого он подозревает в похищении офиса, поскольку он и его сестра стали свидетелями освобождения так называемого Объект Силы.

Экшн-игра TPP с научно-фантастическими темами, которых нет в поп-культуре – что здесь может быть интересного?

Ну, может быть. Мы узнаем об этом в первые минуты игры. Первоначальный признак того, что «что-то не так с этим местом», обнаружен в лице смотрителя Ахти, который по неизвестным причинам считает, что мы пришли на собеседование на должность его помощника.

Контрольное СредствоСамый странный персонаж во всей игре: смотритель.

Однако настоящая «поездка» начинается чуть дальше, когда мы слышим взрыв, приближающийся к штаб-квартире ФБК. Заходим внутрь, и там директор лежит мертвым с огнестрельным ранением в голову – самоубийство. Любопытно, Джесси хватает странно выглядящее орудие убийства и … переводится в так называемую «Астральный план», где он встречается с «Советом».

Дикая поездка после фестиваля нелепостей. Control - самая странная игра, в которую стоит играть в 2019 году - обзор 1Заходим в офис, а там под потолком пирамида.

Астральный план – это место … нигде, где игра изначально проводит нас через простое (но не утомительное) руководство.

После урока это начинает становиться интересным. Вот как выглядит коридор перед кабинетом директора перед входом в него:

Контрольное Средство

И так после того, как мы выберемся из этого:

Контрольное Средство

Коридоры залиты красным свечением. Сотрудники ФБК подвешены к потолку. Некоторые падают, чтобы напасть на нас. Враги появляются из ниоткуда. Все это благодаря так называемой «Сык» – мощная сила, освоившая ФБК и всех его сотрудников, у которых на момент атаки не было артефакта, защищающего от его пагубного влияния.

Более того, после контакта с оружием директора (называемого Servo Defense), Джесси, казалось бы, случайный прохожий в офисе, становится его директором. И ее плечи – очистить штаб-квартиру ФБК от Сыка и его одержимых агентов.

Конечно, Джесси не забывает о своей первоначальной цели – одурачить своего брата Дилана Фадена.

Дикая поездка после фестиваля нелепостей. Control - самая странная игра, в которую стоит играть в 2019 году - обзор 2Вкус: когда мы входим, на картинах изображен бывший режиссер. Выйдя из офиса, они представляют Джесси.

По мере того, как мы очищаем последовательные части штаб-квартиры от Сыка и знакомимся с более высокопоставленными чиновниками, мы узнаем правду о пропавшем брате Джесси. И все было бы хорошо, но почему сотрудники так легко принимают Фадена в качестве своего нового директора, если они вообще ее не знают? С кем Джесси говорит в своих монологах? Это шизофрения? Обладание? Чип в мозгу? И кто, черт возьми, сторож Ахти – он не носит машину, которая отражает резонанс Сика, и он не одержим им. Он также появляется в случайных местах, появляется в видениях и, кажется, знает все о ФБК и таинственном Сыке.

Разработчики игры оставили ответ на этот конкретный вопрос. В остальном – я не буду обманывать. Достаточно сказать, что сюжет Контроля быстро превращается из клише в серьезное размышление о теории мультивселенной, погруженной в юнгианскую психологию. Достигнув конца игры, я был очень впечатлен тем, как Remedy, во главе с креативным директором Сэмом Лейком, удалось нарисовать поистине уникальную историю из группы мотивов научно-фантастических фильмов.

Контрольное СредствоСпециальная линия используется для контактов с Правлением и мертвым директором Транша.

Эта игра очень странно. Контроль – это настоящий праздник абсурда.

С одной стороны, перед нами стоит серьезная задача – паранормальные силы, которыми обладали здание и его сотрудники, правительственное учреждение, заговоры и т. Д. С другой стороны … у телевизоров есть странный мультфильм с довольно черным юмористическим цветом, вы не можете принести резиновых уток в свою штаб-квартиру (не спрашивайте), и отовсюду на нас нападают различные ароматы, которые просто заставляют вас почесать голову в знак недоверия (опоздание на работу из-за трансформации место не оправдано, например). Все дополняется информационными материалами, распространяемыми по всей штаб-квартире, подготовленными доктором Дарлингом, руководителем экспериментального отдела.

Контрольное СредствоФильмы, стилизованные под учебные фильмы послевоенных лет, вызывают тревожную зависимость …

Как и в случае с Remedy, здесь есть еще много кат-сцен, как с участием незнакомцев, так и самой Джесси. Судя по некоторым, съемочная группа получила удовольствие от съемок …

Однако самая большая привлекательность на этом абсурдном фестивале – само здание.

Контрольное Средство

Самое старое место – это живой организм.

Самая старая штаб-квартира – так называется здание ФБК – похожа на палатку Уизли на чемпионате мира по квиддичу. В нем гораздо больше, чем можно предположить из-за его внешних размеров и расположения в самом сердце Нью-Йорка.

Переходя от раздела к разделу, мы обнаруживаем, что это здание живет своей жизнью. Как только у нас впереди типичные офисные помещения, и через мгновение мы оказываемся в огромном карьере, спрятанном в подполье. Когда мы проходим через лабораторную секцию, где за стеклом хранятся мощные Энергетические Объекты (например, Холодильник, Тостер, Ветряная мельница, Лошадь-качалка), и через мгновение мы движемся к Астральному Плану, где таинственный Совет говорит нам с большой белой перевернутой пирамиды. ,

Контрольное СредствоНам также придется столкнуться с такой «няней» в одной из побочных миссий.

Мы преодолеваем уровень, как будто ничего не произошло, пока внезапно не обнаружим выключатель света, который приведет нас в мотель Ocean View, где мы должны решить простые логические головоломки, чтобы двигаться дальше. Мотель Ocean View, к сожалению, самый слабый из достопримечательностей; это может быть неприятно неясно, и бегать из комнаты в приемную и обратно иногда скучно, но я гарантирую, что для самого пасхального эгги в конце игры стоит преодолеть его существование. В любом случае, если фанат Twin Peaks играет Control, он будет в восторге от мотеля.

Кульминацией этого парада уникальности является миссия в Лабиринте, через которую ведет нас музыка от плеера от смотрителя Ахти. Чтобы не преувеличивать со спойлерами, скажу только, что: кто играл в Max Payne 2 и Alan Wake, он может ожидать смешивания парка развлечений и столкновения с одержимыми на сцене музыкой Old Gods of Asgard.

Те, кто не играл в Remedy в предыдущих играх, вероятно, получат самый абстрактный уровень, который они когда-либо видели в видеоиграх. В ре-ля-ции.

Старейшая штаб-квартира также намного больше, чем можно было бы распознать, основываясь на первых нескольких миссиях. Решая последующие задачи, мы обнаруживаем его следующие разделы, и по мере открытия новых контрольных точек карта Штаб-квартиры расширяется и расширяется. К счастью, его исследование не скучно ни на секунду – отчасти потому, что Штаб-квартире нравится меняться, и когда обнаруженный район может выглядеть совершенно иначе во время второго посещения, а отчасти потому, что после возвращения на более высокие уровни доступа стоит вернуться в когда-то обнаруженные места, идти туда, куда ты не мог пойти раньше.

Контрольное СредствоСтоит заглянуть в каждый закоулок. Вы можете найти что-то интересное везде.

В самой старой штаб-квартире также есть несколько скрытых мест, доступ к которым изначально заблокирован Сыком или очень могущественными противниками. Как раз вовремя, чтобы обнаружить после завершения основной истории, в конце концов, игра позволяет нам продолжать играть – мы можем пройти через залы самой старой резиденции, выполнить побочные задания, которые мы не завершили ранее, и обнаружить бесчисленные ароматы, которые создатель оставил в игре для игрока.

Контроль пропитан вкусами, которые оценят поклонники студии.

Для стороннего наблюдателя многочисленные бесполезные комментарии, странные заметки или рисунки будут только частью мира, созданного создателями. Тем не менее, те, кто играл в Max Payne или Alan Wake, по достоинству оценят множество маленьких и больших ссылок на оба произведения.

Дикая поездка после фестиваля нелепостей. Control - самая странная игра, в которую стоит играть в 2019 году - обзор 3Кто знает эту группу?

Например, режиссер Тренч, который связывается с нами посмертно через т.н. «Особую линию» играет актер, который озвучивает Макса Пейна. Уже упомянутый доктор Дарлинг на самом деле является актером, ответственным за голос Алана Уэйка. Джесси на одной из записей допроса рассказывает о стихотворении человека по имени Томас Зейн, и начальник службы безопасности сожалеет, что он не пошел в фильм об Алекс Кейси (герой романа, написанного Аланом Уэйком). В игре кучек есть такие мелочи, и, как большой поклонник студии, я очень ценю работу, которую команда Сэма Лейка проделала, чтобы служить им.

Кроме того, Remedy очень хорошо знает, что фанаты ждут Alan Wake 2 больше всего, поэтому они сделали своего рода фан-сервис и распространили документы, связанные с событиями в Bright Falls внутри. Таким образом, знакомясь с основами новой игры, мы также узнаем источник паранормальных способностей из старшего производства.

Контрольное СредствоЗдесь гремели документы и намеки на Яркий водопад.

Старая светская традиция студии Remedy также возвращается в Control – наличие песни группы Poets of The Fall. Сначала мы услышали их "Позднее прощание" в MP2, а затем под нашим именем и как Старые Боги Асгарда в Alan Wake.

Теперь они также возвращаются под двумя персонажами и – что можно сказать – эффект фантастический, хотя и не так тесно связанный с сюжетом, как в Alan Wake, где песня Poets была ключом к загадке.

Говоря о звуке, аудиовизуальная обстановка заслуживает больших аплодисментов.

Контроль это красиво. Как на визуальную, так и на звуковую сторону.

Что касается первого, студия все еще использует свой собственный движок Northlight, который он ласково называет не «игровым движком», а «технологией рассказывания историй».

В версии для ПК Ray Tracing (доступный с совместимыми графическими картами) и огромная демонстрация Nvidia physX также составляют прочную основу Northlight. Я имел удовольствие протестировать Control на ПК с RTX 2080 Super на борту и что я могу сказать: игра выглядит медовой.

Отражения света с Ray Tracing просто живы. Трудно изобразить это на статичном снимке экрана, но когда мы перемещаемся по игровому миру, тени падают именно там, откуда исходит свет. Лучи, отражающиеся в блестящих поверхностях, танцуют на них, как в реальности. Без Ray Tracing Control он все еще прекрасен, но только новая технология отслеживания лучей ставит его на ступень выше, чем другие красивые игры.

Дикая поездка после фестиваля нелепостей. Control - самая странная игра, в которую стоит играть в 2019 году - обзор 4Без RT: жалюзи яснее, свет статичен.
Дикая поездка после фестиваля нелепостей. Control - самая странная игра, в которую стоит играть в 2019 году - обзор 5От RT: жалюзи сгорели, свет разлился естественно.

Контроль это также праздник rozierduchy. Здесь вы можете уничтожить практически все, от ваз, сквозь стекло и стены до огромных бетонных колонн. Взрывы и динамично движущиеся осколки прекрасно дополняют быстрый, быстро развивающийся игровой процесс – о котором через мгновение.

Тем не менее, вы не можете говорить о видео, не говоря уже об аудио. Контроль прекрасно звучит. Я говорю здесь не только о саундтреке, о котором традиционно говорил Петри Аланко, а об общем звуковом дизайне, который просто безумен. Я настоятельно рекомендую играть Control на хороших наушниках с объемным звуком. Эффекты потрясающие.

Давай поговорим об игре

Глядя на последние две игры Remedy, можно ожидать, что вы начнете говорить о минусах здесь – но это не так!

Студия сделала выводы из деревянных элементов управления в Alan Wake и разочаровывающе неразвитой модели геймплея в Quantum Break. Джесси Фаден движется динамично, безупречно и имеет в своем распоряжении целый арсенал казачьих навыков.

Первым активом в руках нового директора FBK является Servo Weapon, в котором участвуют четыре разных персонажа. Это может быть пистолет, полуавтомат, окантовка и сфокусированный лазерный луч. Кроме того, мы можем модифицировать оружие на протяжении всей игры, добавляя в него различные улучшения и усиливая его мощь.

Дикая поездка после фестиваля нелепостей. Control - самая странная игра, в которую стоит играть в 2019 году - обзор 6Твин Пикс встречает мультфильм для детей.

Вопрос с боеприпасами был интересно решен – у сервооружения нет традиционных пуль, и мы просто заряжаем его, не используя его. Это отличное решение, потому что, с одной стороны, оно не заставляет нас постоянно искать ящик с боеприпасами (как в Quantum Break), а с другой – заставляет вас использовать способность Джесси.

Они разблокируются по мере вашего продвижения. Сначала Джесси не может ничего сделать – даже уклонение за пределами ее досягаемости. Фаден, однако, быстро выучивает больше движений – телекинез, который бросают предметы (а иногда даже люди), левитация или быстрое уклонение.

Игра также предлагает прозрачную систему для развития этих навыков и ничего не навязывает – мы разрабатываем те аспекты, которые наилучшим образом соответствуют нашему стилю игры. Я только скажу вам, что стоит развить способность захватывать ум противников, потому что это удивительно часто полезно на более поздних этапах игры.

Контрольное СредствоСамое старое место – мечта капрала о офисных помещениях.

Все эти элементы, в сочетании с регулярным наплывом все более и более сильных противников, делают игровой процесс таким же удивительно динамичным, как и в любой другой игре Remedy. Прыгайте, левитацию, бросайте огнетушитель в ближайшего врага, тем временем отрывайте кусок пола и бросайте в секунду, стреляйте в следующего, блин, вам нужно бежать, потому что они нацелены на нас из пушки – быстрый уклон и снова в воздух. Здесь нет места для скуки или предсказуемости. Вы должны быть постоянно в движении, чтобы думать о том, чтобы вообще пережить столкновение и использовать весь арсенал, который есть в вашем распоряжении.

Я добавлю, что это определенно не та игра, в которую я рекомендую играть на клавиатуре и мышке. По мере увеличения способностей Джесси у него могут просто не хватать пальцев. Были столкновения, когда в пылу боя я выполнял последовательности пятью пальцами левой руки – к сожалению, я не могу нацелиться на площадку, поэтому у меня нет ничего, кроме гимнастики.

Это – немного слишком интенсивно – действие никогда не становится скучным. Независимо от того, сколько боев мы пройдем, каждый из них свежий, захватывающий и каждый вызов. Не существует единой «формулы», которую можно применить к врагам – каждая игра должна быть адаптирована к типу противников и среде, в которой мы находимся.

Говоря об окружающей среде, мы должны помнить, что он и наш друг, и враг. Правильно использованные элементы могут избавить нас от неприятностей, но если, например, мы нажмем баллончик с газом в слишком узком коридоре, мы сами себя рикошетим.

И я бы не сказал плохого слова о борьбе и механике управления, если бы не одна мелочь …

Контрольное СредствоВ игре вы найдете очень сложные логические головоломки. К счастью, они имеют смысл и ни на минуту не устают.

Контрольно-пропускные пункты драмы.

В этом отношении Remedy ничему не научился. У нас все еще есть система контрольных точек вместо какой-либо системы записи – если мы умрем или закончим игру, мы вернемся к последней точке. И все было бы хорошо, если бы не тот факт, что иногда контрольно-пропускной пункт и место действия делятся на длинные уровни, на которых нам снова приходится прорываться через ранее побежденных врагов. Это может раздражать, тем более что Control – довольно сложная игра, и мы будем часто умирать.

Пиковым моментом разочарования для меня стала одна из последних миссий, которая – что еще хуже – проходила на худшем уровне, который я видел в играх в течение долгого времени. Мы сражаемся с полчищами врагов на узких платформах, с которых легко выпасть. И три раза. Если мы умрем в какой-то момент, мы должны повторить всю последовательность с самого начала, и это может занять до нескольких минут! Я подходил к этой миссии более 25 (так!) Раз, прежде чем мне удалось победить своих врагов и ужасный дизайн карты.

Жаль, потому что после нескольких сенсационных часов с Control у меня появилось несколько часов растущего разочарования, после которого я хотел выйти из игры – и было бы стыдно, если бы я сделал это, потому что финал стоит того, чтобы пройти этот этап игры.

Контрольное СредствоСтоит посмотреть на стены. Создатели оставили много ароматов там.

Оставаясь на предмет минусов – эксклюзивность в Epic Games Store – огромная ошибка.

Control – первая игра Remedy, которая поразила консоль PS4. Это также будет доступно на X1, конечно. Он также появится на ПК, но … как эксклюзивный магазин Epic Games Store, по крайней мере, на данный момент. Это ужасная новость как для студии, так и для игроков.

Для студии, потому что наличие игры в Epic Games Store означает, что у нас нет игровой статистики или достижений здесь. Неизвестно, сколько находок найти, сколько уровней открыть, сколько миссий пройти. Здесь нечем похвастаться перед друзьями, нет поощрения, потому что открыть самое старое место после окончания игры – и все это будет отдано консольным игрокам. Между тем, пользователи ПК могут справедливо жаловаться, что предметы коллекционирования не имеют никакого смысла (кроме сбора материалов для развития сервообороны). И это серьезная жалоба, учитывая тот факт, что среди различных документов, мультимедиа и улучшений в игре множество таких находок.

Для игроков, потому что желающие играть в Control будут вынуждены использовать худший репозиторий игр для персональных компьютеров, единственным преимуществом которого являются приличные бесплатные игры, распространяемые каждую неделю (недавно был даже Alan Wake, если кто-то его получил – рекомендую уклоняться от Control). И хотя в марте Epic Games Store объявил о расширении своей платформы с развитой социальной частью и достижениями, поэтому у нас август, а развитие пока не видно. Слишком плохо.

Контрольное СредствоМы разрабатываем форму так, как нам удобно. Однако иллюзий нет: действие всегда будет таким же быстрым.

Я ждал Контроля, затаив дыхание, и получил больше, чем мог просить.

Я уже провел фантастическую дюжину или около того часов прохождения основного сюжета и некоторых побочных миссий, и я с большим удовольствием проведу следующие несколько часов, проходя через пропасть самой старой резиденции.

С чисто развлекательной стороны: контроль отличный. Быстро, интенсивно, достаточно сложно, чтобы быть проблемой, но достаточно увлекательно, чтобы хотеть узнать ответ любой ценой.

С аудиовизуальной стороны: это невероятная демонстрация запатентованного движка Remedy и технологий от Nvidia. Тем не менее, стоит играть на обычном игровом мониторе, потому что, например, мой графический BenQ плохо справляется с выравниванием пятен, а изображение в некоторых местах было еще более размытым, чем в игре.

Контрольное СредствоСвалка мусора посреди офисного здания в Нью-Йорке? Добро пожаловать в самую старую штаб-квартиру!

Со стороны истории и представленного мира: создатели уже несколько месяцев предупреждают в рекламных материалах, что это будет странно. И это было страннее, чем странно. Создатели игр заслуживают не только аплодисментов, но и денег от игроков. Remedy делает то, что Remedy знает лучше всего: он создает уникальную атмосферу.

Контроль не обошел стороной минусы. Темы клише, некоторые миссии довольно повторяющиеся по структуре (и второстепенные по отношению ко всему игровому миру), а надоедливая система контрольных точек наверняка отпугнет многих игроков, привыкших к лучшему решению для сохранения прогресса в игре.

При этом сумма преимуществ во много раз превышает сумму недостатков. Это, без сомнения, лучшая игра в достижениях Ремеды, в которой повеселятся как преданные поклонники студии, так и люди, впервые имеющие дело с творениями финнов. Как я вам завидую! Вас ждет действительно дикая поездка.

Контрольное СредствоПисьма в офис позволят вам узнать немного больше о работе ФБК.

С положительной стороны:

+ Графика сбивает вас с ног
+ Звук очень популярен
+ Густой климат, как устаревший натуральный йогурт (не спрашивайте, откуда я знаю)
+ Боевая система никогда не бывает скучной
+ Самое старое место имеет огромное количество сюрпризов
+ Абсурд преследует абсурд
+ История мира, изображенная в документах, стимулирует воображение
+ Ссылки на предыдущие игры Remedy – прекрасный поклон поклонникам.

С другой стороны:

– Эксклюзивность в Epic Games Store (для ПК) – ошибка
– На самом деле искателя слишком много, особенно в конце игры, когда нечего модифицировать
– ПРОВЕРЬТЕ ТОЧКИ ПЛОХО
– Уровни очень неровные
– Иногда это клише
– Диалоги с неигровыми персонажами мало что добавляют в игру

Контрольное СредствоЯ бы забыл: Кортни Хоуп (известная по Quantum Break) фантастически сыграла Джесси. Единственный минус – несколько жесткие выражения лица виртуального лица, но это мелочь.

Большинство из этих недостатков, однако, мелочи. Контроль в целом – отличная игра, на которую стоит потратить с трудом заработанные деньги и посвятить несколько часов жизни. Если сегодня Remedy находится в такой хорошей форме, я с нетерпением жду возможности увидеть, на что будет похож Alan Wake 2.

Потому что настало время для Alan Wake 2, верно?

Мой контрольный рейтинг: 8/10. Иди и играй в нее, все.