Давайте рассмотрим некоторые из лучших переходов, которые вы можете использовать со смартфоном и настройкой стабилизатора для вашего следующего проекта.
В то время как споры о том, smartphones следует использовать для кинопроизводства, и видеопроекты, несомненно, будут активно развиваться, на этом вопрос в значительной степени решен. Нравится вам это или нет, кинематографисты и видеооператоры уже восприняли смартфон как отличный инструмент для видеопроизводства.
Однако, как и в случае с любой зеркальной, беззеркальной или кинокамерой, для съемки со смартфоном требуется нечто большее, чем просто камера. Лучшие снимки достигаются с помощью сочетания оснастки, освещения и снаряжения, а также некоторых технических ноу-хау и большого творчества.
Один из инструментов, который должен учитывать каждый видеооператор на смартфоне, – это плавный функциональный стабилизатор, обеспечивающий лучшую стабилизацию и больший диапазон движений. Используя примеры из видео ниже, давайте рассмотрим, как вы можете вывести видеосъемку на смартфон на новый уровень с помощью нескольких простых переходов и трюков на основе подвеса.
1. Переход к отсечке совпадений
В этом видеоролике Стив Райт рассказывает о YouTube канал Learn Online Video, мы получаем несколько простых, но эффективных видеопереходов, которые можно выполнить с помощью смартфона и базовой настройки стабилизатора.
Для этих переходов Райт использует iPhone 11, который является одним из лучших smartphones для видеопроизводства. И хотя есть все виды подвесов для смартфонов, которые стоит проверить, Райт выбрал Zhiyun Smooth-Q3.
Первый переход, который он демонстрирует, – это неизменно популярная спичка – действительно важная версия, которую должен знать каждый редактор. Один из самых простых вариантов в этом списке, спичка по-прежнему очень эффективна, если все сделано правильно. В частности, для этой техники Райт блокирует фокус и экспозицию перед тем, как привести себя и свой объект в движение, чтобы добавить дополнительную динамику этому классическому кадру.
2. Wipe
Вторую технику, которую показывает нам Райт, – протирание – вы найдете во многих свадебных видео и т.п. Вытеснение – это переход, при котором вы используете элемент или объект на переднем плане вашей композиции как способ «протереть» к следующему снимку. В приведенном выше примере Райт экспериментирует с бетонными столбами и деревьями как с большими и заметными объектами, чтобы вызвать эффект протирания.
Вы видите, что эти переходы с вытеснением используются в свадебных фильмах и других творческих типах видео, поскольку они кажутся немного более стильными и естественными, чем стандартные цифровые салфетки. Имейте в виду, что этот переход работает только тогда, когда ваша камера движется; в примере Райта он использует карданный подвес как тележку. Вы также можете использовать это в некоторых снимках со штатива, если вы двигаетесь с панорамированием или наклоном.
3. Переход с кнутом и панелью.
Другой карданный переход, который Райт демонстрирует в видео, является одним из моих личных фаворитов – хлыстом. Этот переход особенно хорошо работает со смартфоном и подвесом, так как установка легкая и ее легко перемещать (в отличие от более крупных установок кинокамеры, где быстрое движение панорамирования было бы сложнее выполнить).
Как советует видео, этот эффект лучше всего делать с правильной скоростью и таймингом. Уловка состоит в том, чтобы найти хороший ритм, чтобы ваши сковороды выполнялись в одном темпе.
Фактически, в прошлом мы рассмотрели многие аспекты перехода от кнута к другому для широкого спектра типов камер. Ознакомьтесь с полной разбивкой видео ниже, а также с некоторыми дополнительными материалами, связанными с хлыстом.
4. Переход на орбиту стены
Хотя видеосъемка со смартфонов становится все более популярной, важно отметить, что качество отснятого материала, которое вы будете получать, по-прежнему, вероятно, лучше всего использовать для онлайн-видеоконтента. И если вы снимаете кадры, которые будут жить YouTube или любую другую онлайн-платформу для видео, лучше всего добавить как можно больше движения и яркости, чтобы ваши видео выделялись.
Этот переход на орбиту стены – прекрасный пример быстрого, веселого и креативного типа снимка, который обязательно привлечет внимание аудитории, особенно при съемке на смартфон с большим количеством встроенных функций стабилизации, например на iPhone 11.
И снова уловка в этом кадре – найти правильный баланс между темпом и скоростью. Кроме того, важно поддерживать постоянное расстояние, так как в конечном итоге и в идеале вы будете сопоставлять похожие снимки.
5. Черная рамка
Переход к черным кадрам – еще один важный элемент для профессионалов кино или видео. Я видел варианты этого конкретного перехода черного кадра в ряде проектов – корпоративных, коммерческих, свадебных и даже короткометражных и художественных фильмов.
Я бы порекомендовал, как это делает Райт в видео выше, выбрать черную рамку, на которой нужно сосредоточиться, так как это наиболее запоминающийся из традиционного перехода к черному для вырезания или перехода. Однако вы также можете попробовать эту же технику с переходом к белому или с любым другим сильным выбором цвета, который может быть на вашем объекте или в вашей сцене.
6. Сквозь пол
В этой технике Райт берет один из переходов сверху и, так сказать, переворачивает его с ног на голову. Удар «сквозь пол» – это в значительной степени просто перевернутая версия техники вайпа. Вы приводите камеру в движение, но вместо того, чтобы двигаться слева направо, назад или вперед, вы двигаетесь вертикально сверху вниз или снизу вверх.
Этот метод действительно доступен только тогда, когда вы используете небольшую камеру, такую как смартфон, с легко поворачиваемым стабилизатором. (Представьте, что вы пытаетесь сделать этот снимок кинокамерой на гигантском профессиональном оборудовании!) Опять же, как указывает Райт, этот переход работает только в том случае, если у вас есть твердый объект на переднем плане, который может полностью покрыть кадр. В этом случае отлично сочетается с лестницей.
7. Поворот
Хорошо, это может быть самый крутой в списке. Еще один пример того, насколько легкими и гибкими могут быть смартфон и подвес. Этот переход вращения работает только в том случае, если вы можете плавно и полностью вращать камеру вокруг себя. Если бы у вас не было стабилизатора, это все равно было бы возможно, но это было бы довольно сложно. На самом деле, это достаточно сложно даже с карданом, так что, может быть, сделайте это проще.
Как вы можете видеть из закулисного взгляда Райта, Zhiyun Smooth-Q3 полностью способен создавать этот механизм самостоятельно. Простым нажатием кнопки вы можете привести камеру в движение, позволяя вам двигаться в других направлениях. Райт предпочитает входить и выходить, как тележка, чтобы соединить свои два выстрела, но вы можете двигаться в любом другом направлении, которое выберете.
8. Маска
Наконец, в то время как большинство этих переходов можно сделать в камере и с выбранным вами стабилизатором, Райт делает еще один шаг вперед, демонстрируя, как некоторые простые методы маскирования при редактировании действительно могут оставить у ваших зрителей затаившее дыхание.
Все, что вам действительно нужно, это небольшой кусок зеленой ткани (или синей или другого цвета, если вы мастер в редактировании). Райт прикрепляет небольшой круглый кусок зеленой ткани к объективу камеры своего объекта, прежде чем использовать эффект маски, чтобы полностью передать кадр из другой сцены.
С правильным оборудованием, творчеством и ноу-хау в редактировании видео ни один из этих переходов не будет слишком сложным для выполнения, если ваши снимки будут стабильными, плавными и в фокусе.
Чтобы получить больше советов по видеосъемке со смартфона и кинопроизводству, ознакомьтесь с этими статьями:
Изображение на обложке предоставлено Roger Brown Photography.