Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы
[adinserter block="67"]

Основы кинопроизводства: использование блокировки для движения ваших сцен

Получите уроки о том, как правильно блокировать ваших актеров и действия в ваших сценах, как учили некоторые из ваших любимых известных режиссеров.

При просмотре потрясающего кино есть много аспектов, которые вы сразу заметите и часто запомните навсегда: великолепные диалоги, захватывающие последовательности действий и прекрасная кинематография. Тем не менее, один элемент фильма, который часто игнорируется, но по-прежнему имеет решающее значение, – это блокировка.

Взяв уроки у некоторых из великих режиссеров кино, в том числе у Альфреда Хичкока, Мартина Скорсезе и Акиры Куросавы, давайте взглянем на основы, которые помогут правильно блокировать ваши сцены.

Основы блокировки сцены

Прежде чем мы перейдем к обучению у мастеров, давайте рассмотрим некоторые основы блокировки сцены. Как вы можете видеть на видео выше, от The Film Look, блокировка сцены охватывает все, что связано с размещением и перемещением между персонажами, реквизитом и камерой (камерами) для каждого кадра и сцены. Если вы не снимаете документальный фильм или импровизированный боевик определенного типа, большинство сцен в фильме жестко контролируются, блокируются и репетируются, поэтому каждое движение и действие учитываются.

Давайте разберем некоторые из этих основ блокировки. Первый аспект, который должен учитывать каждый режиссер или режиссер, – это актеры. Где они на съемочной площадке? Что они делают? И какие движения они будут делать? Вы могли подумать, что их легко определить, но как только вы действительно начнете изучать эти элементы, они могут стать довольно обширными и детализированными. Чтобы по-настоящему определить вашу блокировку, следует учитывать каждое движение – от прогулки по комнате, взятия книги в руки или подсознательного закручивания волос.

Чтобы помочь с хореографией блокировки, в кинопроизводстве и видеопроизводстве часто используются диаграммы блокировки, которые варьируются от точных и точных копий декораций или пространств сцены с подвижными маркерами до грубых диаграмм или диаграмм, которые вы можете создавать на лету. В зависимости от вашего стиля постановки полезно иметь хотя бы какой-то сборник пьес, чтобы помочь режиссеру общаться с актерами о том, где они должны быть в любой момент.

Наконец, самая важная часть любой блокировки сцены – это камера. Во многих отношениях камера, которая представляет вашу аудиторию и точку зрения, является основным персонажем вашей сцены. При работе с блокировкой сцены учитывайте размещение камеры, ее кадрирование и любые (или все) движения, которые вы можете использовать, от простого панорамирования до сложных снимков с отслеживанием.

Альфред Хичкок: Основы освещения

В качестве первого примера мы будем учиться у одного из величайших режиссеров всех времен: Альфреда Хичкока. Известный как мастер саспенса, Хичкок является одним из первых примеров того, насколько критично блокирование как один из основных инструментов в кинопроизводстве. Используя в качестве примера его классический фильм «Головокружение», в этом впечатляющем видеоэссе Nerdwriter1 показано, как даже самые простые сцены могут рассказать нам так много в блокировке.

Этот пример из Vertigo, в частности, дает возможность изучить освещение как неотъемлемую часть блокировки пленки. В случае с Хичкоком классическое голливудское освещение в высоком ключе использовалось как способ убедиться, что каждый актер четко освещен и может передать как можно больше информации о своих выступлениях. Однако, если вы присмотритесь, освещение набора действительно отражает главный элемент его повествования, который раскрывается в блокировке – большое окно с верфью.

Использование окна в качестве предполагаемого основного источника освещения придает декорации дополнительную динамику, которую Хичкок исследует на протяжении всей сцены. При работе с освещением на ваших декорациях вы захотите иметь возможность определять не только то, откуда должен исходить свет, но также как и где вы будете использовать свет, чтобы оживить вашу сцену. Эти положения освещения могут быть столь же критически важны для вашей блокировки, как размещение ваших персонажей или движения камеры.

Вот несколько отличных ресурсов для дальнейшего изучения освещения как части ваших схем блокировки:

Мартин Скорсезе: сила репетиции

Взглянув на это видео-эссе, подготовленное StudioBinder, уважаемый мастер Мартин Скорсезе демонстрирует, как использовать блокировку в современном кино. Взяв в качестве примера только одну критическую сцену из «Волка с Уолл-стрит», Скорсезе использует многие из тех же основных принципов блокировки пленки, но с новыми и инновационными методами.

Эта сцена Скорсезе, пожалуй, лучший пример того, как обращается к другому принципу блокировки фильма – репетиции. Как и любая великая сценическая пьеса или представление, репетиция – действительно единственный способ отработать сложные движения и создать плавный, законченный продукт. В этой сцене с волком с Уолл-стрит вы можете увидеть, насколько точно каждое действие. От блокировки персонажей, которые должны быть идеально синхронизированы для визуальных передач, до координации в линиях глаз, которые Скорсезе использует для направления внимания зрителей, до работы камеры POV, для которой требуется опытный оператор стедикам и группа поддержки. отслеживайте движение назад, снимая нашего главного героя, идущего и говорящего.

В этом эпизоде ​​мы можем более подробно заглянуть за кулисы с помощью этого видеоролика. Вы действительно можете увидеть, сколько планирования и координации входит в эти последовательности, а также профессионализм и внимание, уделяемое этим пошаговым инструкциям и репетициям, поскольку Скорсезе работает на лету, чтобы сгладить каждый элемент блокировки.

Акира Куросава: корректировки и оптимизация

Блокировка не всегда должна быть современной и яркой. Возвращение во времени и изучение работ японского режиссера Акиры Куросавы – прекрасный способ изучить важность – и нюансы – того, как блокирование может быть использовано для эмоционального и психологического воздействия. В этом видеоэссе от CineFix мы получаем очень вдумчивую разбивку одной сцены из фильма Куросавы «Высокий и низкий» (фильм, который на самом деле вышел за пять лет до «Головокружения» Хичкока).

В «Высоком и низком» Куросава ясно демонстрирует силу блокировки как способ исследовать отношения и динамику силы между персонажами. При построении сцены следует учитывать все, от уровней в кадре до композиционного пространства между передним, средним и фоном, а также тонких элементов языка тела.

Также стоит упомянуть, сколько оптимизаций и корректировок требуется в подобных сценах, чтобы получить эти финальные кадры безупречного качества. Куросава – мастер из-за его способности приспосабливаться и возиться со всеми элементами своего фильма, но особенно с блокировкой и постановкой. Вы действительно можете увидеть это в сцене High и Low, поскольку актеры и кадры хорошо владеют своим размещением и перемещениями.

При работе над собственными проектами рекомендуется выделять время между дублями, чтобы просмотреть свои снимки и композиции, убедившись, что все, что вы хотите, находится в нужном месте. Ваши актеры и операторы – люди, поэтому они не собираются каждый раз идеально выполнять одни и те же действия, но в этих небольших вариациях вы действительно можете работать, чтобы оптимизировать эти недостатки и соответствующим образом отрегулировать, чтобы воплотить в жизнь лучшие движения и кадры. .

Съемка вашего блока с Кубриком, Спилбергом и Иньярриту

Когда вы, наконец, соберете воедино все элементы киноблока, настоящие мастера действительно смогут воплотить свои фильмы в жизнь. В видеоэссе выше мы получаем некоторые важные сведения о том, как такие режиссеры, как Стивен Спилберг, Стэнли Кубрик и Алехандро Гонсалес Иньярриту, могут использовать блокировку пленки и постановку камеры в своих фильмах.

В случае Спилберга, взяв примеры из Minority Report, мы снова увидим, насколько важны блокировка и язык тела для добавления к диалогу и сюжету вашего фильма. От Кубрика нам напоминают, сколько подтекста может быть забито в каждом кадре в отношении размещения персонажей, дизайна декораций и реквизита в «Заводном апельсине». А с Birdman Иньярриту мы видим, как «новое» поколение добавляет сценам больше движения, глубины и хаоса.

Мне нравится финал на этом видео, так как в нем фантастическая работа со съемочными аспектами блокировки. Вы можете рисовать, планировать и репетировать все, что захотите, но как только вы окажетесь на съемочной площадке и начнете снимать эти первые сцены, вам, безусловно, потребуется сочетание всех отдельных элементов блокирования, чтобы соединиться воедино.

Когда вы, наконец, снимаете сцены с четко определенной блокировкой в ​​действии, полезно рассматривать каждый снимок и сцену как отдельный мини-фильм. У вас есть актеры, готовые занять свои исходные позиции, у вас есть свет, установленный и выстроенный в очередь для любых корректировок, а ваша камера отрепетирована и готова к работе. Как только вы призываете к действию, вы на самом деле просто воссоздаете сценический спектакль, который вы заблокировали и наметили – теперь ваша задача – снимать его в меру своих возможностей.

Если вы хотите глубже изучить блокировку, а также кинематографию в целом, вот несколько отличных статей:

Изображение на обложке Vertigo через Paramount Pictures.