Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы
[adinserter block="67"]

Руководство режиссера по созданию кадра

Примечание. Следующая статья поможет вам: Руководство режиссера по созданию кадра

Ракурсы, география, сюжет. Узнайте, как установить каждую сцену, из этого подробного обзора установочного кадра.

установочный выстрел является одним из основных кадров в кинематографе. Как правило, общий план и начало сцены сообщают зрителям, где (а иногда и когда) произойдет следующая сцена.

Хотя это кажется простой информацией для передачи, есть несколько способов использовать установочный кадр.

Широкий выстрел

Во-первых, давайте рассмотрим самый простой установочный кадр: простой широкий. На установочном снимке ниже из Капитан Америка: Первый мстительмы видим солнечный Нью-Йорк около полудня.

Капитан Америка: установочный кадрУстановочный кадр фильма 2011 г. Капитан Америка. Изображение через Paramount Pictures.

Здания на заднем плане и автомобили на переднем плане показывают, что действие происходит не в наши дни. Мы также можем видеть, что военные действия еще не достигли Нью-Йорка, поскольку никакие корабли не ждут, чтобы доставить солдат в Европу.

Это установочный выстрел. Он устанавливает несколько фундаментальных принципов, относящихся к истории. Затем кадр постепенно перемещается вверх и к горизонту Нью-Йорка.

Если бы создатели фильма хотели сделать еще один шаг вперед, они могли бы наклонять вверх или вниз, панорамировать или приближать конкретное здание, чтобы выделить место действия сцены.

Классический выстрел

Есть много случаев, когда лучше построить конкретное здание, а не целый город. Простой общий план здания, которое наклонено вверх, предполагает, что сцена происходит на верхнем этаже, но как насчет того, чтобы сделать еще один шаг вперед?

В сериале FX Фарго, Сезон 1, Эпизод 3 начинается с захватывающего кадра небоскреба. Судя по расположению камеры, мы можем предположить, что сцена, скорее всего, будет происходить в офисах, обведенных красным.

Установка Shot of Fargo Создание сцены в 1 сезоне, 3 серии сериала FX. Фарго. Изображение через сеть FX.

Затем, через наплыв, мы приближаемся к зданию, указывая еще дальше, где будет происходить сцена в небоскребе.

Установка Shot of FargoРастворение той же сцены. Изображение через сеть FX.

Наконец, мы приближаемся через секунду растворить переход, изолируя одно окно в композиции. Это наш визуальный сигнал что сцена будет происходить в этом офисе.

Установка Shot of FargoЭтот крупный план указывает на то, что сцена будет происходить в этом офисном помещении. Изображение через сеть FX.

Многие считают такие кадры классический потому что они часто появляются в старых фильмах. Они рискуют замедлить зрительный темп, но в случае Фаргопоследовательность традиционных кадров работает отлично.

Включение истории

Более современная версия установочного кадра включает в себя историю в самом установочном кадре. После прохождения классических установочных выстрелов в Фарго, локация переходит в офис работника, который выглядит крайне обеспокоенным, но мы пока не знаем, что вызывает у него такой стресс. Мы сейчас в истории с ним.

Установка Shot of FargoПостроение сюжетной линии. Изображение через сеть FX.

Или рассмотрим следующую сцену из Темный рыцарь. Мы знаем, что находимся в центре города. И, поскольку это фильм о Бэтмене, можно с уверенностью сказать, что мы в Готэме.

Тем не менее, продвигаясь вперед, мы приближаемся к зданию, где два преступника ворвались в окно, чтобы добраться до противоположной крыши. Это сочетает в себе историю с установочным кадром.

Все чаще кинематографисты полностью пропускают установочный кадр. Ведь шестисекундный снимок здания замедлит темп. Кинематографист Роджер Дикинс сказал следующее:

Использование установочного кадра зависит от контекста. Да, не всегда имеет смысл делать общий план только для того, чтобы дать зрителям понять, где они находятся. Но иногда именно в этом и есть смысл. Я бы посоветовал вам посмотреть некоторые из ваших любимых фильмов и посмотреть, как в них используются широкие планы.

– Оператор Роджер Дикинс

Когда не стоит устанавливать географию

Установочный план часто довольно прост и неинтересен — он просто нужен для определения местоположения. Тем не менее, это главный продукт, на который полагается публика.

Бэтмен против Супермена, например, вызвал критику за отсутствие установочных кадров и за то, что он часто не определял географию сцены. Зрители запутались, и это вырвало их из повествования.

Тем не менее, иногда вы можете нарушить правила редактирования фильма, что приведет к значительному эффекту. Вы можете не указывать место, чтобы вызвать чувство замешательства или ввести аудиторию в заблуждение.

Это классический подход в криминальных драмах, который заставляет нас думать, что злодей находится в комнате, куда вот-вот войдет полиция, но оказывается, что он находится в другом месте.

Это хорошо работало в Темный рыцарь. Бэтмен только что узнал, что Джокер похитил Рэйчел и Харви Дента и поместил их в разные места, где обоим грозит смерть от взрыва. Джокер дал Бэтмену местонахождение обоих заложников, но он может спасти только одного.

Женщина, которую он любит, Рэйчел, — это человек, которого он спешит спасти. Однако Кристофер Нолан рассказывает эту часть истории, не устанавливая полностью их местонахождение. Итак, мы (как и Бэтмен) ошибаемся, полагая, что он спешит к Рэйчел, когда на самом деле он спешит спасти Харви.

Установление времени

Установочный кадр также может передать зрителям время. Некоторые кинематографисты считают ленивым просто включать текст вроде «Год спустя».

Вместо этого отличный способ установить время — вернуться к предыдущему установочному кадру и фильму в том же месте, но в другое время дня или позже в году. Зрители, как правило, помнят предыдущий кадр, и, повторно используя его в другом сезоне, вы можете тонко указать течение времени.

Сделайте различные снимки ниже из Гарри Поттер. В каждом из них мы знаем, что вернулись в Хогвартс, но в разное время года.

Установочный кадр Гарри ПоттераОдин и тот же снимок Хогвартса в разное время года. Изображение через Warner Bros.

Если ваша история остается в том же месте, но переходит от дня к ночи или наоборот, умный прием — показать время, проходящее во время самого установочного кадра. Перейдите от сцены внутри к виду на открытом воздухе, переведите время вперед, а затем вернитесь к сцене.

Ганнибал отлично использовали эту технику, которую вы можете увидеть ниже.

Ганнибал Установочный выстрелПокажите течение времени для вашего установочного кадра. Изображение через NBC.

Дополнительные советы по кинематографии можно найти в следующих статьях:

Изображение на обложке через Warner Bros.