Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы

Это снова громко о Doom. Я подготовил список курьезов об игре, книгах и Doom-парень

О великолепной игре, которая является первой версией Doom (1993), в последнее время она снова стала громкой. Это связано с рекламной кампанией, запущенной Bethesda перед премьерой новейшего издания серии, а именно Doom Eternal.

Первый выпуск Doom только что появился на мобильных устройствах, обновил свою версию на Xbox One и Nintendo Switch, Я рад возвращению интереса к этой классической игре, потому что я был ее фанатом с момента игры в ее условно-бесплатной версии, содержащей только один эпизод, в 1994 году.

Поскольку я понимаю, что более 25 лет отделяют нас от премьеры этой игры – это долгое время, я хотел бы вспомнить некоторые курьезы, связанные с первым Doom.

Изначально игру сравнивали с Wolfenstein 3D, но она была совершенно другой

Подобная перспектива персонажа означала, что Doom автоматически сравнивался с 3D апогея Вольфенштейна. Концепции шутера от первого лица еще не существовало, такие игры назывались 3D-играми или … доомоподобными играми.

Тем не менее, между Wolfenstein и Doom была настоящая технологическая пропасть. Наиболее важные отличия:

    Текстурированная среда. Да ладно, Вольфенштейн сделал все, что мог, чтобы скрыть это, текстуры могли появляться только на стенах.
    Стены, которые … могли быть только под прямым углом. Движок Doom позволял строить уровни, соединяя стены под любым углом. Отдельные сектора (области, огороженные стенами) также могут иметь разную высоту – в то время как в Wolfenstein высота потолков всегда была одинаковой, что делало каждый уровень похожим на лабиринт.
    Освещение меняется. Одним из факторов, создающих атмосферу в Doom, были динамические изменения в освещении – под воздействием действий игрока свет мог загореться, выключиться или беспокоящее мерцание. Выстрел из дробовика или взрыв ракеты осветили окрестности на долю секунды. Вольфенштейн этого не допустил.
    Мультиплеер! Doom позволил легко настроить локальную локальную игру, благодаря которой концепция deathmatch появилась впервые.

Игра была запрещена в Германии

Первый Doom был запрещен в Германии на основании правил, касающихся защиты молодежи от вредных средств массовой информации. Индекс учреждения, занимающегося введением этих правил, был разыгран 31 мая 1994 года. С этого момента игра не могла продаваться или даже рекламироваться в Германии.

Основанием для введения игры в индекс была не ее жестокость – не было убитых «настоящих» людей, а также демонов или «бывших людей» (бывших людей). Причиной была текущая (и видимая на карте игры) свастика, которая была своего рода данью уважения Вольфенштейну.

В последующих выпусках игры символ был удален – однако игру из индекса пересекли только 4 августа 2011 года.

Источником вдохновения для названия стал фильм с Томом Крузом.

Цвет денег, фильм о бильярдистах 1986 года, был вдохновением для Джона Кармака, настолько большого, что одна из сцен вдохновила название игры. Вы можете увидеть эту сцену ниже.

Сюжет игры возник в основном в головах игроков

История с первым Doomie была остаточной, возможно, потому, что она была настолько захватывающей, потому что вы должны были сами рассказать остальным о таинственных событиях. Игроки, заказавшие коробочную версию, имели в своем распоряжении справочник, в котором были раскрыты некоторые подробности действия, но у игроков, играющих в условно-бесплатных программах, между эпизодами на экране отображались только короткие тексты.

Персонаж героя никогда не был назван. Это должно было лучше идентифицировать игрока с персонажем в игре. Обычно его называли Doom Marine (Doom Commando) или просто Doom-парень.

Вездесущие надписи в базе данных на Фобосе указывали на молчаливого игрового антагониста – организацию или корпорацию ОАК – Union Aerospace Corporation. Если это напоминает вам о всемогущей корпорации Вейланд-Ютани из серии фильмов о незнакомце, это не зря. Создатели игры в качестве основного вдохновения дали фильм об инопланетянах – вторая часть истории «Незнакомец».

Основываясь на игре, четыре романа были прекрасны в своей нелепости

В 1995-1996 годах, в период большой популярности игры, было решено расширить ее историю в форме романа. Четыре тома официальной лицензионной поправки были созданы. Их названия – «Колено глубоко в мертвых», «Ад на земле», «Адское небо» и «Конец игры».

Для написания романа был нанят ветеран поправки Даффидда Аб Хью – он написал, среди прочего романы из мира Star Trek, а также книги, основанные на собственных идеях, в том числе номинированные на престижную премию Хьюго. В этой работе Дэфидде помогал Брэд Линививер, который писал романы и сценарии, в том числе для таких сериалов, как Слайдеры или Battlestar Galactica.

Как большой поклонник серии, я должен был получить оригинальные издания этих книг, и, конечно, я должен был их прочитать. Впечатления: эти книги – часть абсурдной прозы, помещенной в мир Doom – и все же я отлично играл, читая их. Однако с каждым последующим томом мы оставляем известную нам историю игры.

Это снова громко о Doom. Я подготовил список курьезов об игре, книгах и Doom-парень 1

Прежде всего: выясним, как называется главный герой игры. Это Флинн "Флай" Таггард. Много лет спустя фильм «Скала в судьбе» получит ту же татуировку, что и он: Semper Fi.

Первый том посвящен сражению на Фобосе и заканчивается поражением Кибердемона и переводом Луны на орбиту Земли.

Во втором томе, который должен соответствовать истории Doom II, говорится о битве на Земле, где правительства вступают в союз с незнакомцами (которые только притворяются демонами из ада, чтобы вызвать страх). Единственный союзник героя – мормоны Солт-Лейк-Сити, которые сотрудничают с движением сопротивления.

Третий том посвящен посещению штаб-квартиры основного движения сопротивления на Гавайях и возвращению на Фобос, только чтобы узнать, что для победы над инопланетянами мы должны посетить их родную планету. Это займет 200 лет …

В четвертом томе персонажи достигают места – чтобы узнать, что инопланетян там больше нет, и на Землю собирается совершенно другая раса вражеских инопланетян (даже не спрашивайте). Человечество было спасено благодаря криогенике, поэтому оно выжило на другой планете. К сожалению, в них живут инопланетяне – паразиты, которые заставляют людей перестать быть смелыми и предприимчивыми.

Хорошо, я даже не половина этого тома. Все еще существует клонирование, жизнь в симуляции и возвращение на Землю через 400 лет, чтобы обнаружить, что им управляет искусственный интеллект, являющийся клоном личности одной из героинь. И многое другое.

И возможно мы можем закончить это воспоминаниями о Doom's 25/26 …

Проверьте также: Жемчуг от всего остального: Doom