Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы

20+ принципов дизайна UX: создавайте успешные приложения как профессионал

Следующая статья поможет вам: 20+ принципов дизайна UX: создавайте успешные приложения как профессионал

UX-дизайн играет ключевую роль в установлении качества и производительности программного обеспечения, продукта, услуги и т. д. Это в конечном итоге определяет путь вашего пользователя и его опыт работы с продуктом.

Очевидно, что они играют огромную роль в успехе вашего веб-сайта или приложения. Если все сделано правильно, это может оказать положительное влияние на все ваши показатели успеха и увеличить трафик, продажи и т. д.

Со временем стало проще создавать веб-сайты (благодаря WordPress), и конвертировать сайты WordPress в приложениеUI и UX проектирование по-прежнему сопряжено со многими проблемами и требует профессионального опыта.

Сегодня мы здесь, чтобы сделать это немного проще для вас. Итак, оставайтесь с нами и прочитайте о более чем 20 принципах UX-дизайна, которые помогут вам проектировать как настоящий профессионал. Давай начнем!

Рекомендуем прочитать: Разница между UI и UX: руководство для начинающих

В этом блоге

  1. Эффект фон Ресторффа
  2. Эффект Зейгарник
  3. Эффект серийной позиции
  4. Эстетический эффект юзабилити
  5. Эффект градиента цели
  6. Эффект ложного консенсуса
  7. Эффект превосходства изображения
  8. Закон Хика
  9. Закон Фиттса
  10. Закон Постеля
  11. Закон Якоба
  12. Закон Паркинсона
  13. Закон Миллера
  14. Закон Вебера
  15. Закон Теслера
  16. Порог Доэрти
  17. Принцип Парето
  18. Правило пика-конца
  19. Фигура-фон
  20. Бритва Оккама
  21. Закон подобия
  22. Закон Прегнанца
  23. Закон равномерной связности
  24. Закон общего региона
  25. Закон близости
  26. Закон непрерывности
  27. Закон закрытия

Эффект фон Ресторффа

Эффект Ван Ресторффа также известен как эффект изоляции. Этот принцип гласит, что при наличии нескольких похожих объектов пользователи с большей вероятностью запомнят тот, который отличается от остальных.

Это может помочь дизайнерам выделить большую часть информации, функций, кнопок и т. д. и сделать их различимыми. Это также может позволить пользователям идентифицировать наиболее важный элемент среди группы элементов.

Эффект Зейгарник

Этот принцип назван в честь советского психолога Блюмы Зейгарник. Эффект Зейгарник постулирует, что люди лучше помнят незавершенные или прерванные задачи, чем завершенные задачи.

Дизайн UX должен успешно обозначать пользователей незавершенными задачами. Пользователи запомнят такие сигналы, и их шансы вернуться к заданию и выполнить его увеличатся в разы.

Эффект серийной позиции

Человеческий мозг запрограммирован на запоминание первых и последних элементов любого заданного ряда. Эта тенденция была названа эффектом серийной позиции.

Поэтому при проектировании для UX наиболее значимые элементы можно размещать либо в начале, либо в самом конце. Точно так же менее важные элементы можно разместить посередине.

Например, ключевые действия можно разместить в крайнем правом или крайнем левом углу при проектировании навигации. Вот почему самые важные пункты и элементы, такие как меню приложения, располагаются либо вверху, либо в самом низу.

Эстетический эффект юзабилити

Как часто вы сталкиваетесь с веб-сайтом, и его элегантный дизайн и броская эстетика заставляют вас поверить в продукт или услугу? Довольно часто! Не так ли?

Это в нашей человеческой природе. Эффект эстетического удобства постулирует эту тенденцию, которая заставляет клиентов поверить в то, что эстетически приятные продукты будут более удобными в использовании.

Вот почему все великие бренды уделяют так много внимания улучшению внешнего вида своих веб-сайтов, приложений и других ресурсов.

Эффект градиента цели

Goal-Gradient Effect — это дизайн для мотивации. В нем говорится, что чем ближе кто-то к выполнению задачи, тем быстрее он будет работать над ее выполнением.

У него может быть масса применений в UX-дизайне. Например, если вы обратитесь к изображению выше, это означает, что задача выполняется и выполнена на 60 процентов.

Теперь, увидев это, пользователь с большей вероятностью дождется завершения остальных 40 процентов и проверит то, что его ждет после этого.

Эффект ложного консенсуса

Проще говоря, эффект ложного консенсуса — это склонность предполагать, что другие разделяют ваши убеждения и будут вести себя так же, как и вы, в данном контексте.

Так обстоит дело со многими дизайнерами и другими профессионалами. Однако это совсем не так. Вполне возможно и весьма вероятно, что пользователи, которые будут пользоваться конечным продуктом, не такие, как вы.

Следовательно, рекомендуется создавать пользовательские образы на основе обширных исследований и проверять ваши проекты реальными пользователями. Это даст вам представление о том, как разные пользователи реагируют на разные элементы и с какими проблемами они сталкиваются при взаимодействии.

Рекомендуем прочитать: Что такое микровзаимодействие и почему оно важно для UI и UX вашего мобильного приложения

Эффект превосходства изображения

Этот принцип суммирует важность изображений, изображений или графических иллюстраций в дизайне. В нем говорится, что пользователи с большей вероятностью запоминают и вспоминают изображения, чем текст.

Есть достаточно исследований и реальных примеров, чтобы доказать то же самое. По той же причине в большинстве детских книг есть изображения с очень небольшим количеством текста.

Вот почему большая часть важной информации и текстовых элементов должна сопровождаться графическими изображениями. Пользователи запомнят изображения, даже если забудут текст.

Закон Хика

Закон Хика просто гласит, что чем сложнее выбор, тем больше времени потребуется пользователям для выполнения задач. На самом деле, слишком большое количество вариантов снизит вероятность того, что пользователь вообще сделает какой-либо выбор, и приведет к параличу выбора или анализа.

Например, долгая регистрация и сложный процесс оформления заказа — одна из наиболее важных и распространенных причин отказа от веб-сайтов и приложений.

Поэтому в идеале дизайнеры должны уменьшить когнитивную нагрузку на пользователей и ограничить количество вариантов или шагов, которые необходимо предпринять для достижения цели.

Сделайте все процессы максимально простыми и сведите к минимуму количество шагов, которые пользователи должны предпринять для достижения определенной цели или задачи в приложении.

Закон Фиттса

Закон Фиттса очень похож на закон Хика. В нем говорится, что время захвата цели зависит от расстояния и размера цели. Проще говоря, время, необходимое пользователям для достижения цели, будет зависеть от расстояния и размера цели.

Таким образом, дизайн можно сделать более интерактивным и менее сложным за счет:

  • Делайте важные элементы достаточно большими, чтобы пользователи могли легко их видеть и выбирать.
  • Такие элементы должны быть отделены от других элементов с использованием надлежащего интервала, различных цветов, размеров и т. д.
  • Весь элемент дизайна должен быть легко кликабельным, а работа пользователей должна быть минимальной.

Закон Постеля

Будьте консервативны в том, что вы делаете, будьте либеральны в том, что вы принимаете от других. Проще говоря, будьте гибкими в том, что вы принимаете от своих пользователей, и ограничивайте то, что вы от них просите.

Это и есть закон Постеля (также известный как принцип устойчивости)!

Поясним это вам на примере. Даже когда мы делаем ошибку или сокращаем слово при вводе поискового запроса в Google, мы получаем правильные ответы. Однако ответы зачастую всегда по делу и точны.

Этот принцип необходимо соблюдать и в дизайне. Ваш дизайн должен быть таким, чтобы требовать минимальных усилий или информации от пользователей. Тем не менее, он должен иметь достаточно содержания, чтобы сделать путешествие пользователя плавным и легким.

Закон Якоба

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые шаблоны дизайна, стили UX, значки и т. д. являются общими для большинства веб-сайтов, приложений и т. д.?

Это сделано намеренно дизайнерами, чтобы соответствовать закону Якоба. Он основан на том факте, что пользователи проводят большую часть своего времени на других сайтах или в других приложениях и, таким образом, хотят, чтобы ваша платформа работала так же.

Это может быть либо сознательным решением, либо происходить подсознательно, потому что в человеческой природе заложено определение закономерностей и установление связи с ними.

Конечно, это не означает, что вам нужно ставить под угрозу голос вашего бренда, идентичность, тему и т. д. Однако вы должны убедиться, что основная функциональность элементов дизайна остается прежней. Например, стрелка, указывающая влево, должна вести пользователя к предыдущему шагу, а стрелка, указывающая вправо, должна вести пользователя к следующему шагу.

Соблюдая этот закон, вы сможете использовать существующие ментальные модели и убеждения ваших клиентов и создавать потрясающие дизайны. Пользователи получат знакомый опыт, а их обучение поможет легче понять ваш продукт.

Закон Паркинсона

Это может показаться самым запутанным в нашем списке из 20+ принципов, но на самом деле это очень просто. Он предусматривает, что задача будет увеличиваться, чтобы занять все доступное время.

Звучит запутанно? Давайте разберем его для вас?

Случалось ли когда-нибудь, что у вас был крайний срок для работы, и вы в конечном итоге откладывали ее или работали над ней больше, чем нужно? Это человеческая тенденция, и это то, что заключает в себе этот закон.

Таким образом, UX-дизайнеры должны стремиться ограничить время на выполнение данной задачи и применять этот закон для создания более эффективных и подтянутых интерфейсов, которые помогают пользователям своевременно достигать цели.

В противном случае они потеряются в процессе и могут не приземлиться там, где должны.

Рекомендуем прочитать: Полное руководство по терминологии UX — все профессионалы дизайнерского жаргона должны знать

Закон Миллера

Этот закон основан на том факте, что рабочая память среднего человека может хранить только 7 (плюс-минус 2) элемента. Пользователи чаще забывают или даже пренебрегают чем-то большим.

Это говорит об ограниченной продолжительности внимания и способности удерживать пользователей. UX-дизайнеры должны помнить об этом и стремиться к тому, чтобы элементы на данной странице или в разделе ограничивались этим количеством.

Это также подчеркивает важность создания дизайна без помех и добавления только действительно важных элементов. Например, если вы отображаете категории товаров в нескольких блоках, попробуйте ограничить их количество и привести свой дизайн в соответствие с этим законом.

Закон Вебера

Закон Вебера о едва заметных различиях гласит, что незначительные изменения в вещах не приведут к изменениям, которые пользователи заметят. Это может быть применено для внесения тонких изменений.

Кроме того, существует множество исследований и примеров из жизни, доказывающих, что клиенты не любят кардинальных перемен. Поэтому изменения нужно внедрять постепенно, а не сразу.

Слишком много изменений пользовательского интерфейса и UX или полная переработка, реализованная сразу, могут ошеломить клиентов. Поэтому убедитесь, что изменения не пугают пользователей.

Также не забудьте как следует протестировать свои изменения с реальными пользователями или тестировщиками. Это даст вам обратную связь о восприятии ваших потенциальных пользователей и удержит вас на правильном пути.

Закон Теслера

Как вы думаете, насколько полезна функция копирования и вставки, доступная в наших устройствах? Вы сказали, что это спасает жизнь? Что ж, это так!

Эта функциональность была создана совместно с Ларри Теслером, который специализировался на взаимодействии человека с компьютером и считал, что инженеры и техники должны выполнять тяжелую работу, чтобы клиентам не приходилось делать это.

Закон Теслера или закон сохранения сложности, названный в его честь, — это поговорка, в которой говорится, что каждому приложению присуща определенная сложность, которую нельзя удалить или скрыть.

Поэтому им необходимо заниматься на том или ином этапе разработки продукта или человеческого взаимодействия. Как UX-дизайнеры, вы будете нести ответственность за снижение сложности.

Иногда эта сложность также может возникать из-за слишком большого количества функций или загроможденного дизайна. В этом случае можно исключить малоценные элементы и функции, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пользователей.

Кроме того, вы можете использовать подсказки, обучающие элементы и т. д., чтобы упростить работу пользователей. По сути, вы должны потратить достаточно времени на совершенствование своего веб-сайта или приложения, чтобы вашим пользователям не пришлось это делать!

Порог Доэрти

Этот принцип был разработан Уолтером Доэрти и Арвиндом Тадани. Он применяется, чтобы держать пользователя полностью вовлеченным при взаимодействии с компьютером.

Взаимодействие должно обеспечивать обратную связь системы в течение 400 миллисекунд, чтобы поддерживать вовлеченность пользователя и достигать максимальной производительности, гарантируя, что ни пользователю, ни системе не придется ждать другого.

Поэтому дизайнеры должны тесно сотрудничать с разработчиками, чтобы обеспечить минимальное время отклика или загрузки продукта, а также его оптимизацию по скорости и производительности.

Кроме того, когда пользователям приходится ждать, дизайнеры могут добавлять интерактивную анимацию, пока процесс загрузки происходит в фоновом режиме.

Принцип Парето

Принцип Парето довольно популярен во многих областях. В нем говорится, что для многих результатов примерно 80% последствий возникают из-за 20% причин.

Этот принцип назван в честь итальянского экономиста Вильфредо Парето и также известен как правило 80/20, закон меньшинства или принцип редкости факторов.

Он постулирует, что в любой данной системе только несколько переменных влияют на основные результаты. В то время как факторы практически не влияют.

Microsoft применила его к своему продукту и заметила, что, исправив лишь 20% ошибок, о которых сообщалось чаще всего, удалось устранить 80% связанных с ними ошибок и сбоев.

UX-дизайнеры могут применять принцип Парето к усилиям по оптимизации, где они могут определить и сосредоточиться на 20 процентах наиболее важных аспектов или элементов продукта.

Правило пика-конца

Это интересный принцип, который также оказывает значительное влияние на нашу повседневную жизнь.

Объясним как!

Случалось ли когда-нибудь, что для данного события вы в конечном итоге помните только первую и последнюю или лучшую и худшую его часть? Именно это постулирует принцип правила пика-конца.

Он утверждает, что люди судят о переживании в основном по тому, как они себя чувствовали на его пике (т. е. в самой интенсивной точке) и в конце, а не на основе общего среднего значения каждого момента переживания. Это не зависит от того, был ли их опыт хорошим или плохим.

Следовательно, если пиковый и конечный опыт вашего продукта хорошие, люди воспримут это как положительный опыт. Вы можете усилить их путешествие, добавив такие вершины и сделав конечные процессы незабываемыми.

Рекомендуем прочитать: Сократите время загрузки приложения и увеличьте скорость — ваше окончательное руководство по улучшению UX

Фигура-фон

Принцип «рисунок-фон» относится к способности человека визуально разделять объекты на разных уровнях фокусировки.

Это тип перцептивной группировки, необходимый для распознавания объектов посредством зрения. В гештальт-психологии это известно как выделение фигуры из фона.

Например, наш ум обучен распознавать черные слова на бумаге как рисунок, а белый лист как фон. Это похоже на видение теней как фигур на твердых структурах.

Одно из самых больших применений этого принципа наблюдается в разработке и размещении «всплывающие окна». Всплывающие окна часто появляются на переднем плане, превращая существующий экран в фон.

Это автоматически направляет внимание пользователя в нужное место, и становится легче выделять важные элементы.

Бритва Оккама

Самое простое решение всегда лучшее решение. Это то, что утверждает бритва Оккама.

Это принцип философии решения проблем, который гласит, что когда есть два объяснения события, то обычно правильным является то, которое требует наименьших предположений.

Поэтому, как дизайнеры, вы должны помнить, что когда можете, анализируйте все элементы, которые вы используете, и удаляйте столько, сколько сможете, не ставя под угрозу дизайн или функциональность.

Отсеивание ненужных элементов уменьшит размер вашего продукта, уберет беспорядок и поможет пользователям быстрее достичь своих целей. Помните принцип KISS (Keep it Simple & Stupid), и все будет хорошо.

Закон подобия

Вы можете понять закон подобия, просто взглянув на изображение выше. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что все кнопки с надписью «Изменить» имеют одинаковый цвет, а все кнопки с надписью «Удалить» — одного цвета.

Это связано с тем, что приведенный выше дизайн следует принципу подобия. В нем говорится, что человеческий глаз склонен воспринимать сходные элементы дизайна как один или похожие, даже если эти элементы размещены на экране отдельно.

Например, если вы оформляете заказ AppMySite’s веб-сайт, все синие кнопки на целевой странице ведут на страницу регистрации нашего конструктора приложений. Кнопки размещены во многих местах на веб-сайте, чтобы облегчить ваше путешествие. Однако все они служат одной цели.

Как UX-дизайнеры, вы также должны применять закон подобия, чтобы отличить одни и те же элементы от противоположных и облегчить пользователям их понимание.

Закон Прегнанца

Закон Прегнанца (или Прагнанца) также называют законом «хорошей фигуры» или принципом симметрии и порядка.

Этот закон утверждает, что когда нам представляют сложные формы или набор неоднозначных элементов, наш мозг предпочитает интерпретировать элементы самым простым способом с наименьшими когнитивными усилиями.

Например, если мы увидим монохромную версию олимпийского логотипа, мы будем думать о ней как о перекрывающихся кругах, а не о наборе изогнутых линий.

Поэтому, если ваша реальная цель или сообщение скрыто в чем-то сложном, пользователи с большей вероятностью пропустят это, поскольку будут разбирать дизайн и обрабатывать информацию в простейшей форме.

Поэтому, чтобы быть в большей безопасности, вы должны работать над несложными элементами дизайна и уже делать вещи достаточно простыми для понимания пользователями.

Закон равномерной связности

Закон однородной связанности подчеркивает, что элементы, которые визуально связаны, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не связанные между собой.

Это связано с тем фактом, что элементы в группе имеют некоторые общие характеристики и, следовательно, должны быть связаны с использованием цветов, линий, рамок и т. д. для обозначения одного и того же.

Например, экран входа в систему большинства веб-сайтов и приложений имеет форму регистрации (где пользователи заполняют данные) внутри квадрата или другой подобной формы.

Это помогает пользователям понять, что эти поля связаны друг с другом и должны рассматриваться как часть одного процесса.

Закон общего региона

Это чем-то похоже на Закон Равномерной Связности, изложенный выше. Он утверждает, что элементы, разделяющие область в пределах четко определенной границы, воспринимаются как одна единица или группа.

Например, на странице продукта, на которой перечислены несколько продуктов, каждый продукт и его описание могут быть добавлены в отдельные границы, чтобы отличить его от остальных продуктов.

Сайты электронной коммерции часто используют эту технику, чтобы отличить одну категорию продуктов от другой. Дизайнеры могут создавать такие общие причины, чтобы помочь пользователям воспринимать группу вещей как единое целое и действовать соответствующим образом.

Рекомендуем прочитать: Навигация в мобильном приложении: рекомендации по улучшению пользовательского интерфейса и взаимодействия с пользователем

Закон близости

Этот закон гласит, что объекты, которые находятся рядом или в непосредственной близости, с большей вероятностью будут сгруппированы вместе и восприниматься как одно целое. Это верно даже для сочетания различных видов предметов.

Этот закон может применяться для установления взаимосвязей между различными элементами дизайна и помогает пользователям быстрее замечать и обрабатывать важную информацию.

UX-дизайнеры должны визуально группировать похожие или связанные элементы вместе, чтобы подчеркнуть их взаимосвязь и помочь пользователям понять, что эти элементы принадлежат друг другу и имеют общую функцию или функциональность.

Закон непрерывности

Этот закон утверждает, что человеческий глаз следует линиям, кривым или последовательности форм, чтобы определить взаимосвязь между элементами дизайна.

Поэтому, когда пользователи находят визуальную связь между двумя элементами, они, как правило, более плавно проходят через процесс и продвигаются в правильном направлении.

Поэтому установите такие соединения в своем дизайне, где это необходимо, и обеспечьте непрерывность и связь, чтобы направлять своих пользователей и помогать им воспринимать правильное сообщение.

Закон закрытия

У людей есть сильное стремление к закрытию. Наш мозг имеет тенденцию заполнять пробелы, чтобы получить полное представление о чем-либо.

Например, просто взглянув на изображение выше, мы знаем, что одно изображение — это круг, а другое — звезда.

Это может быть применено, чтобы сделать дизайн интересным, не нарушая способность пользователей понимать, что находится в дизайне. Его можно применять для обозначения экранов загрузки, загрузки изображений и других анимаций в соответствующих местах.

Подведение итогов!

Это было все о дизайне UX и его различных законах и принципах. Как вы могли заметить, большинство этих законов взаимодействуют друг с другом и вместе составляют основу замечательных UX-проектов.

Вы можете основывать свои процессы разработки веб-сайтов и приложений на этих законах и создавать профессиональные дизайны, в которые влюбятся ваши пользователи!

Однако, если все это звучит слишком сложно для вас, вы можете срезать путь и создать собственное приложение с Создатель бесплатных приложений AppMySite.

Он имеет полезную среду DIY, где вы можете создавать приложения для Android и iOS с нуля, как профессионал. Вы можете загружать свои собственные дизайны или использовать доступные ресурсы для создания дизайна вашего приложения, функций и т. д. Попробуйте бесплатно и убедитесь сами. Кроме того, мы любим слышать от вас. Не забудьте оставить свой отзыв в разделе комментариев и дайте нам знать, удалось ли вас сегодня порадовать!»

Источники данных и изображений:

Table of Contents