Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы

7 обязательных книг для библиотеки каждого сценариста

7 обязательных книг для библиотеки каждого сценариста 1

Сценаристы бывают разных стилей – и все они по-разному практикуют свое мастерство. Чем легче ваш сценарий будет читать и понимать, тем шире аудитория, у которой он найдет отклик. Это касается режиссеров и продюсеров, а также фанатов и актеров.

Если вы хотите писать в отрасли, у нас есть семь книг, которые вам нужно иметь на полке.

1. Элементы стиля

Формат сценарияThe Elements of Style следует принципам ясного и лаконичного письма. Изображение предоставлено Марком Попроцким.

Краеугольным камнем любой писательской библиотеки должны быть «Элементы стиля» (Auroch Press). Независимо от того, являетесь ли вы сценаристом, эссеистом, романистом или просто бездельником в Интернете, принципы твердого, ясного и лаконичного письма, изложенные на страницах этого небольшого тома, неоценимы. Эта книга настолько влиятельна, что об этой книге были написаны и другие книги, а также критики лингвистов, утверждающие, что она «съела мозг Америки».

Тем не менее, он получил похвалу от Стивена Кинга, Дороти Паркер и The New York Times. Журнал Time назвал ее одной из 100 самых влиятельных книг на английском языке с 1923 года, и было продано более десяти миллионов экземпляров.

Книга, первоначально написанная профессором английского языка Корнельского университета Уильямом Странком-младшим в 1918 году для использования в его классах, позже привлекла внимание Э. Б. Уайта в The New Yorker. Уайт, который учился у Странка, продолжил расширять «Элементы стиля» в 1959 году, создав популярное прозвище книги «Странк и Уайт».

Итак, что этот маленький фейерверк из книги означает для сценаристов? Ясность. Хотя большинство сценариев, которые мы пишем, обязательно будут более интересными, чем сухие примеры, которые вы найдете в Strunk and White, принципы эффективного написания все же применимы. Вы должны уметь писать ясную, понятную, действенную прозу.

Если другие люди теряют ваши темы из-за раздутой экспозиции и нечитаемой грамматики, то вы действительно пишете сценарии только для себя, не так ли? Овладейте элегантными основами Strunk and White, и тогда вы сможете проявить творческий подход, нарушив правила, чтобы добиться большего художественного эффекта.

2. Расписания истории

Большой сфинксКак писатель, вы строите свой мир для своей аудитории с такими важными деталями, как сеттинг, развитие персонажей и т. Д. Изображение предоставлено Андреасом Волохоу.

Вы, вероятно, не видели этого во многих обзорах, посвященных книгам для кинематографистов. Я впервые обнаружил это в аспирантуре, когда писал статьи о средневековой литературе, и мне нужно было обеспечить контекст и историчность. Однако вскоре я начал использовать его в своих романах и в написании сценариев видеоигр. Как это вписывается в экосистему книг для сценаристов? Миростроительство.

Расписания истории – это свод людей, мест и событий на протяжении всей истории. В этом посте я говорил о важности построения мира с помощью «многозначительных взглядов». Короче говоря, это означает создание повествовательного мира без лекций для аудитории или перетаскивания нас через блоки экспозиции, и то и другое может разрушить правдоподобие вашей истории (вот и все – классное слово для вашего следующего званого обеда). Лучшее построение мира тонко, цельно и незаметно.

Вот тут-то и пригодятся расписания. Допустим, ваша история происходит в начале 1980-х, а точнее в 1982 году. Неважно, в каком жанре – нуар, хоррор, выслеживание пиратских сокровищ с кучкой ваших лучших друзей, прежде чем какие-то придурки заберут ваши дома. Вы знаете, все жанры.

Если вы хотите, чтобы ваша аудитория знала, когда мы и что отличает ваших персонажей, вы можете показать нам фактические взгляды на вещи, события или тенденции, которые происходили во время вашей истории. Первая запись в моем экземпляре расписания начинается с 5000 г. до н.э. Так далеко назад в записях не так много информации, но они становятся более вовлеченными по мере того, как мы продвигаемся вперед во времени. Например, все, что я могу вам рассказать о 5000 г. до н.э., находится в разделе «Наука, технологии и рост»:

Египетский календарь, регулируемый солнцем и луной: 360 дней, 12 месяцев, 30 дней каждый.

– Расписания истории

В разделе «Повседневная жизнь» мы узнаем следующее:

Самые ранние города в Месопотамии (датировано углеродным тестом).

– Расписания истории

Итак, если бы вы устанавливали свою историю в 5000 г. до н.э., у вас было бы много. . . творческая свобода. Но вернемся в 1982 год. Что происходило в том году, что вы можете включить в свою историю, чтобы помочь в построении мира? 1982 год занимает в расписании около четырех страниц (мы знаем об этом году намного больше, чем 5000 г. до н.э.).

Пара основных моментов включает в себя: «Закон о Конституции Канады вступает в силу, разрывая последние юридические связи страны с Великобританией» (это может быть уместным разговором в закусочной в Ванкувере), и «Элизабет Тейлор дебютирует в Лондоне в театральной постановке в фильме« Маленький ». Лисы ». Список можно продолжать и продолжать, так что вы можете выбрать детали, которые лучше всего сочетаются с вашей историей.

(Да, вы также можете найти 1982 год в Википедии, но это огромный поток информации, и вам все равно не следует находиться в Интернете, пока вы пытаетесь писать.)

3. Тысячелетний герой.

Глитч-арт«Тысячелетний герой» – это увлекательный урок, который дает повествование на протяжении всей истории. Изображение через Алла – Дин.

Вы, наверное, слышали об этом. Это входит в каждый курс «Сценарий 101». Эта книга, являющаяся источником известного «Путешествие героя» Джозефа Кэмпбелла, прослеживает оригинальную трилогию «Звездных войн». Это удобный инструмент для изучения самых убедительных и продолжительных повествований в мире и определения их движущих сил. Это может быть чрезвычайно полезно, когда вы излагаете свою историю в сценарии.

Короче говоря, идея путешествия героя (или «мономифа») выросла из ранних психологических и антропологических концепций. Джозеф Кэмпбелл, проводящий аналитическую психологию Карла Юнга, сравнил различные религиозные истории со всего мира и обнаружил, что самые известные из них делятся на удивление похожими этапами повествования.

Эти шаги выглядят примерно так:

Герой отправляется из повседневного мира в область сверхъестественных чудес: там встречаются невероятные силы и одерживается решающая победа: герой возвращается из этого таинственного приключения, обладая силой даровать дары своим собратьям.

– Тысячелетний герой

В мономифе Кэмпбелла семнадцать стадий в трех разных повествовательных группах. Вы сразу узнаете некоторые из них, например «Призыв к приключениям», который вы уже видели во многих своих любимых фильмах.

Для более современного взгляда на этот вид фольклорной мешанины вы также можете обратиться к «Кругу историй» Дэна Хармона, который мы подробно описали здесь.

Сюжетный круг«Круг рассказов» Дэна Хармона проведет вас через восемь шагов, чтобы превратить идею в полноценную историю, которая найдет отклик у вашей аудитории. Изображение предоставлено Дарином Брэдли.

И, в качестве дополнительной похвалы, посмотрите «Золотую ветвь» сэра Джеймса Фрейзера, сравнительное исследование мифологии и религии – это оказало огромное влияние на Кэмпбелла, когда он писал «Тысячликого героя».

4. О письме

Драматический силуэт дереваЗнаменитый Стивен Кинг предлагает философию «меньше значит больше» в отношении письма. Изображение из коллекции Brownfowl.

Это знаменитые мемуары Стивена Кинга о ремесле и практике «письма». Она не требует особого представления, поскольку творческие писатели повсюду читают, читали или хотят прочитать эту книгу. Возможно, вы тоже слышали об этом.

Эти мемуары, не являясь руководством по основам создания рассказа, скорее представляют собой размышления о том, как писать. Идеи здесь не присущи авторскому домашнему жанру ужасов – вы можете применить их к любому творческому письму. Кинг, отстаивающий простоту, например, поддерживает идею «меньше значит больше», когда мы говорим о выборе слов и сложности. Например . . .

Помните, что основное правило лексики – использовать первое слово, которое приходит вам в голову, если оно уместно и красочно.

– О письме

Если вы хотите, чтобы ваш сценарий звучал естественно, вам следует использовать такой тип повествования и диалога, который больше всего напоминает то, как говорят реальные люди. Как правило, мы не говорим сложными, витиеватыми фразами. Мы говорим по делу, которое является Кингс. . . Эм-м-м . . . точка. Иногда, как писатели, мы встаем на своем пути, и руководство Кинга помогает нам это увидеть и продолжить рассказывать свои истории.

5. Библия сценариста

Макет раскадровкиБиблия сценариста – это инструмент, к которому можно обратиться при проработке этих ужасных деталей. Изображение через smolaw.

Скорее всего, это у вас уже есть на полке. Но если вы этого не сделаете, это руководство по всем методам написания сценариев. Разные люди, которые все работают над сценарием во время его создания, привыкли сталкиваться со сценарием знакомыми способами. В результате появился формат, позволяющий быстро и эффективно определять важные детали строки текста. Если у вас есть амбиции писать в индустрии, это означает, что вам нужно знать этот формат от и до.

Однако правил, необходимых для форматирования сценария, и практических приемов, необходимых для завершения истории и ее написания, очень много. Библия сценариста шаг за шагом проведет вас через все этапы форматирования, и вы сможете возвращаться к ней снова и снова, чтобы найти детали, которые вы не запомнили.

Если вы не доставляете сценарии в том формате, который продюсеры привыкли видеть, скорее всего, они не будут этим возиться. Не отвергайте себя, пока кто-нибудь даже не прочитает строчку вашего сценария. Ознакомьтесь с лучшими практиками и следуйте им. После того, как вы выиграете все награды и заново изобрели кинопроизводство, вы сможете создать свой собственный формат.

6. Режиссура фильма: Кадр за кадром.

Женщина-директор Режиссура фильма: «Кадр за кадром» помогает начинающим кинематографистам в подготовке к съемкам. Изображение с помощью True Touch Lifestyle.

Эта книга является наиболее косвенной из рекомендаций в этом списке, но она все же стоит вашего времени. В первую очередь речь идет о подготовке к съемкам – о том, как визуализировать историю, которую нужно рассказать. Начинающие редакторы, кинематографисты, режиссеры и продюсеры получат наибольшую выгоду от более чем 800 фотографий и иллюстраций в этой основополагающей работе.

Однако сценарист, говорящий на языке «Режиссер», является лучшим сценаристом. Другие создатели фильма возьмут ваш сценарий и внесут свой вклад в его производство. Вы можете помочь им согласовать их взгляды с вашими собственными, если напишете сценарий, учитывающий ту работу, которую им придется выполнять.

7. Чикагское руководство стиля

Скайлайн ЧикагоЧто касается стиля, который вы выбираете при форматировании скрипта, изучите CMS. Изображение взято с f11photo.

Вы можете не часто задумываться о «стиле», когда пишете сценарий. В конце концов, если это правильный английский, то что вообще такое стиль? При таком увлекательном повороте событий не существует единого понятия «правильный английский».

Все говорят и используют его по-разному, в зависимости от того, где они живут и о чем говорят. Различные стили, такие как Ассошиэйтед Пресс, Ассоциация современного языка и Американская медицинская ассоциация, имеют разные наборы правил, определяющих «правильный английский». Каждый из этих стилей вырос из потребности разных дисциплин в написании правил, поэтому они не все согласны. Известно, что AP не требует оксфордской запятой, но MLA, безусловно, требует.

Хотя вам не понадобится вся информация о цитатах для вашего сценария, Чикагское руководство по стилю отвечает на все ваши вопросы о том, как что-то акцентировать, как что-то сформулировать или как описать вещи профессионально.

AP имеет тенденцию быть немного небрежным со своими правилами и может привести к недопониманию текста при использовании в творческом письме. MLA слишком формальна для профессионального рассказывания историй, а AMA действительно должна быть для медицинской индустрии.

CMS применяет достаточно правил, чтобы ваш текст оставался разборчивым, не ограничивая каждое творческое решение, которое вы можете принять словами и фразами. Это очень полезный инструмент, к которому вы будете возвращаться снова и снова.

Еще несколько статей о кинопроизводстве для вашего набора инструментов:

Изображение на обложке предоставлено Тико Арамяном.