Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы
[adinserter block="67"]

Nvidia SLI и AMD Crossfire мертвы, но стоит ли нам плакать об играх с несколькими GPU?

Кажется, мечта мульти-GPU для геймеров мертва, а Nvidia и AMD, похоже, отошли от своих функций SLI и Crossfire. Недавно генеральный директор AMD Лиза Су заявила, что «Crossfire не является значимым подходом» для компании, в то время как Nvidia исключила SLI для своей новой видеокарты с поддержкой NVLink, той же технологии, но с некоторыми ключевыми отличиями.

В то время как NVLink используется как SLI для совместной работы двух графических процессоров с целью повышения производительности, Nvidia немного стесняется использовать новые технологии и устала полагать, что производительность будет выше, чем у SLI.

Вместо этого это дает способ, которым профессиональные карты Nvidia Quadro обрабатывают несколько конфигураций графического процессора (где использование нескольких видеокарт в профессиональных ситуациях более полезно) для своих потребительских видеокарт, с неопределенными амбициями, которые могут привести к больше игр, использующих несколько настроек GPU в будущем.

Более высокая пропускная способность NVLink должна позволить графическим картам работать лучше вместе, и в будущем это может привести к более очевидным преимуществам для запуска более одного графического процессора. Однако это зависит от разработчиков игр, использующих эту новую технологию.

Как мы видели в SLI, этого может не произойти. Количество игроков, использующих более одного графического процессора Nvidia RTX с NVLink, будет относительно небольшим, и многие разработчики игр могут подумать, что на эту технологию не стоит тратить время.

Тогда есть опасность, что NVLink работает относительно небрежно. Что касается SLI, если Nvidia (и разработчики игр) поощряют поддержку NVLink, это может стать последним гвоздем в гроб для более старой технологии.

Между тем у AMD, похоже, нет никакой новой технологии для замены CrossFire, которая является конкурентом SLI, поскольку Лиза Су весьма откровенно рассказывает о том, насколько AMD заинтересована в Crossfire (предупреждение о спойлере: предупреждение о спойлере: совсем не интересно) ,

Так что будущее выглядит великолепно для игр с несколькими GPU. Но разве это плохо?

Несколько настроек GPU устарели?

(Изображение предоставлено TechRadar)

Изо всех сил пытается раскрыть свой потенциал

Хотя идея иметь более одной видеокарты на вашем игровом ПК для повышения производительности является здоровой идеей, в конце концов, у вас будет больше графических процессоров для распределения рабочей нагрузки, фактически она никогда не достигает своего потенциала.

Возможно, самым большим ограничивающим фактором является закон убывающей доходности, с которым сталкиваются системы с несколькими графическими процессорами. Мы имеем в виду добавление второго графического процессора, который фактически не удваивает графическую мощность вашей системы. В лучшем случае увеличение составляет около 50%.

Это не так уж и плохо, хотя помните, что это лучший сценарий, и он не применим ко всем играм, но на самом деле вы платите полную цену за второй графический процессор, но вы не получаете улучшения производительности. Вы платите

Ситуация ухудшается, если вы добавляете третий или четвертый графический процессор, поскольку улучшения производительности уменьшаются каждый раз. Это оказалось очень дорогим способом повышения производительности.

Как понимают многие геймеры ПК, гораздо более надежный (и доступный) способ повысить производительность – это купить более мощный графический процессор, а не две или более менее мощные карты.

Это не единственные дополнительные расходы, связанные с настройкой нескольких графических процессоров. Использование большего количества видеокарт увеличивает энергопотребление вашего ПК (увеличивает счета за электроэнергию), а также генерирует больше тепла, что приводит к более шумному ПК. Для многих игроков ПК это обязательство, которое они не хотят брать на себя.

Современные игры графически насыщены, но большинство современных графических процессоров делают свою работу

Современные игры графически насыщены, но большинство современных графических процессоров делают свою работу

(Изображение предоставлено: Projekt Red CD)

Замкнутый круг

Тот факт, что конфигурации SLI и Crossfire относительно редки, вызывает небольшой порочный круг. Одна из самых больших претензий при настройке нескольких графических процессоров заключается в том, что их поддержка, как в играх, так и с контроллерами, довольно сложна. Многие люди, использующие SLI или Crossfire, обнаружат, что некоторые игры игнорируют дополнительный графический процессор, в результате чего они не пользуются преимуществами дополнительной графической мощности, за которую они платят.

Что еще хуже, в некоторых играх возникают проблемы с несколькими настройками графического процессора, что приводит к снижению производительности.

Поскольку все меньше компьютерных геймеров используют несколько конфигураций графических процессоров, разработчики игр все меньше и меньше заинтересованы в поддержке нескольких графических процессоров. Это приводит к тому, что все больше игроков отказываются от нескольких настроек графического процессора, что снижает вероятность того, что разработчики игр смогут реализовать поддержку нескольких графических процессоров. И так далее.

Так что Nvidia SLI и AMD Crossfire фактически мертвы. Но разве это плохо?

Современный GPU для сохранения

Мы не будем спорить. Тем не менее, последние выпуски GPU от Nvidia и AMD являются фантастическими игроками. Особенно на высоком уровне, современная видеокарта может легко обрабатывать практически все игры с полными настройками графики с разрешением 1080p, которое по-прежнему является самым популярным разрешением.

Для небольшого числа геймеров ПК, у которых есть мониторы с более высоким разрешением, например, 1440p, вам все равно не понадобится более одного графического процессора для потрясающего опыта. Для 4K и более некоторые графические процессоры будут колебаться, но, немного поигравшись с высококлассными картами, вы все равно получите игровой опыт полета консоли из воды.

Поэтому мы не будем оплакивать гибель нескольких графических процессоров, несмотря на то, что у нас есть система с двумя графическими процессорами Nvidia Titan Xp. Это отличный игрок, но идея замены двух графических процессоров на сверхмощные в будущем очень интересна. Хотя мы посмотрим, что Nvidia делает с NVLink, на наш взгляд, эпоха игр на нескольких GPU закончилась. И это самое лучшее.

Add comment