За последние десять с половиной лет новые (и относительно новые) франшизы изменили облик первого партийного портфолио Sony, а в заголовках доминировали такие сюжеты, как God of War, Horizon, Uncharted и The Last of Us, но есть несколько свойств которые остаются синонимами PlayStation до тех пор, пока она существует. Одним из них является Wipeout, футуристический гонщик, вдохновленный F-Zero, разработанный SCE Studio Liverpool (ранее Psygnosis).
Вот франшиза, которая сохраняет замечательный уровень качества и согласованности на протяжении всей своей жизни, и, хотя она ни в коем случае не является системным продавцом или одной из лучших биллинговых игр на любой платформе PlayStation, это серия, которую миллионы людей держат очень близко в их сердцах. Однако в последние годы Wipeout медленно, но верно почти исчезал, и теперь он кажется чуть более туманным воспоминанием. Конечно, мы выпустили обновленный релиз не так давно – и при этом отличный – но сколько времени прошло с тех пор, как мы получили настоящее продолжение? Слишком долго я говорю.
И почему именно это? Трудно думать о плохой игре Wipeout. Большинство из них были законно хорошими, в то время как многие были совершенно превосходны. Даже Wipeout Fusion, который часто разделяет мнение поклонников сериалов, по крайней мере, солидный гонщик, в то время как Wipeout 2048, хотя и несколько непримечательный, никогда не бывает веселым. Так почему же, несмотря на такую замечательную последовательность, эта серия оказывается на льду? Что, черт возьми, случилось с Wipeout?
Хотя это серия, которая, как ни странно, тесно связана с PlayStation и Sony, она началась не так. До реструктуризации в 2000 году SCE Studio Liverpool были известны как Psygnosis, создатели Wipeout, и хотя они были приобретены Sony в 1993 году – за два года до выхода первой игры Wipeout – они фактически сохранили удивительную степень независимости, которая будет невообразимо в наше время и в наши дни – до такой степени, что многие из их игр были даже многоплатформенными играми.
Конечно, самый первый Wipeout вышел на PS1, но также на ПК и – всего через несколько месяцев после запуска PS1 – на Sega Saturn. Сиквел Wipeout 2097 был выпущен для PS1 в сентябре 1996 года, за ним последовал выпуск ПК в июле 1997 года и, опять же, запуск Sega Saturn в сентябре того же года. Черт, прежде чем перейти к Wipeout 3, они даже сделали игру Wipeout для N64 с Wipeout 64, которая была опубликована Midway Games. Представьте себе – принадлежащая Sony студия, создающая эксклюзивный титул N64.
Только с четвертой игрой в серии, которая была Wipeout 3, франшиза стала олл-ином как эксклюзивная собственность PlayStation. Кстати, это была также последняя игра Wipeout, созданная командой разработчиков под ее первоначальным названием, с Wipeout Fusion 2002 года для PS2 – и каждый последующий титул Wipeout, который разрабатывался под прозвищем SCE Studio Liverpool.
То есть до 2012 года. В 2012 году был выпущен Wipeout 2048, название для PlayStation Vita, и хотя игра ни в коем случае не поджигала мир – ее чрезмерно длительное время загрузки вызвало много критики, фактически – она была все еще технически впечатляющей и очень приятной игрой с отличным дизайном трассы. К сожалению, это была последняя игра SCE Studio Liverpool, которую Sony закрыла в 2012 году.
Прошло семь лет с тех пор, как вышел Wipeout 2048, и SCE Studio Liverpool был закрыт, и мы не получили никакого нового продолжения Wipeout. Мы увидели запуск Omega Collection на PS4, обновленную коллекцию PS3 Wipeout HD, расширение Fury и 2048. Выпущенный в 2017 году, Omega Collection был очень хорошо принят при запуске, и, хотя он определенно стоит опыта для всех владельцев PS4 – особенно если у вас есть гарнитура PSVR, для которой она, вероятно, входит в тройку лучших игр на сегодняшний день – она все равно не оставляет желать лучшего для новой игры серии.
Поскольку SCE Liverpool больше не присутствует, будущее Wipeout остается немного туманным. Было бы неправильно сказать, что Sony отказалась от франшизы – ремастер 2017 года предположил бы, что они все еще видят некоторую ценность в этом свойстве. Но с тех пор, как прошло полдесяти лет с момента последней новой записи в серии, и прошло более десяти лет с момента последней записи на консоли, нельзя не задаться вопросом, какое будущее ждет франшизу.
До закрытия студии они работали над двумя выпусками для PS4. Одна должна была стать стелс-игрой в стиле Splinter Cell, а другая – новой записью Wipeout. Считалось, что он «кардинально отличается» от предыдущих игр серии, и когда студия была закрыта, она уже была довольно далеко в производстве, находясь в разработке около 12-18 месяцев. Что это говорит о доверии Sony к серии? Что ж, это не обязательно что-то конкретно говорит о Wipeout – внутренняя реструктуризация и закрытие студий не являются чем-то необычным в этой отрасли, к сожалению. Но это говорит нам о том, что у Sony не так уж много проблем с отменой игры, которая была в разработке более года, и с закрытием студии, которая отвечала не только за эту игру, но и за всю серию. очень начало.
Следует отметить, что еще в 2015 году глава Sony Worldwide Studios Шухей Йошида сделал комментарии, которые были весьма позитивными в отношении Wipeout. Когда его спросили о будущем франшизы после закрытия SCE Liverpool, Йошида сказал, что всегда есть шанс, что сериал может вернуться. «Никогда не говори никогда», сказал он. «Есть много IP-адресов, которые мы как бы перестали повторять с новыми играми. Одна из причин – мы всегда любим работать над новым IP. С моей точки зрения я стараюсь сбалансировать количество игр во франшизе. В будущем может появиться шанс вернуться к такой игре, как Wipeout ».
Все это говорит о том, что, как сейчас обстоят дела, мы, вероятно, не увидим какое-то другое название Wipeout какое-то время. «Возможно, у вас будет шанс вернуться в Wipeout», это ни в коем случае не является окончательным заявлением – оно оставляет Sony открытой дверь на случай, если они когда-нибудь захотят вернуться в собственность, но это также говорит нам, что на данный момент у них есть нет планов что-либо делать с этим.
И действительно, одного простого взгляда на их первую партийную философию и состав в последние годы должно быть достаточно, чтобы сказать нам об этом в любом случае. Sony очень сильно увлекся кинематографическими впечатлениями от одиночной игры, и это очень хорошо сработало для них. Их игры получают широкую похвалу и продают миллионы, следуя этому направлению, и вполне понятно, что именно это они и будут продолжать делать. Вот где все их ресурсы отвлекаются – и не похоже, что у них даже есть специальная студия для работы над сериалом.
В последние месяцы Sony, честно говоря, заявила, что хотела бы уделить немного больше внимания онлайн-играм с PS5, и это то, на что Wipeout определенно претендует. Но даже если бы они справились с этими словами, разве не имело бы смысла переходить сначала к другим, более финансово успешным объектам, таким как, например, Killzone? К сожалению, кажется, что Wipeout пока что останется в тени – это настоящий позор, потому что, когда эта серия была в своих лучших проявлениях, она поставила одни из лучших гоночных игр, которые когда-либо видел каждый из нас.
Add comment